RS5 Zero-G

описание ваших трудов и стараний.
отчеты по эксплуатации, отчеты о тюнинге.
Аватара пользователя
ASheff
Местный
Сообщения: 5452
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 3:38 am
Откуда: РнД

Сообщение ASheff »

Da Phazz писал(а): Кто мне не верит, может проделать эксперимент: берете трубку длиной 20-30см и затыкаете с одной стороны. Переворачиваете закрытым концом вниз и насыпаете в нее сахарную пудру на самое дно. Далее, держа ее вертикально, пытаетесь дуть ртом в трубку любым способом и пытаетесь почувствовать вкус сахара во рту. И сами все поймете. после этого можете проделать в затычке маленькую дырку (размер любой на выбор) для имитации частично забитого ката, и снова попробовать. Условие - вы только дуете в трубку, но не вдыхаете через нее. Опять все поймете сами.
Есть еще аргументы?
мдя..

Условие должно быть такое - дуть сильными резкими рывками..
И тогда у тебя рот весь в пудре будет.. :D
starman
Местный
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2009 8:19 pm
Откуда: Краснодар

Сообщение starman »

Da Phazz писал(а):Легко представляю. Картина примерно такая: пока кат еще может пропускать достаточный поток - все ок. В какой-то момент поток становится больше, чем пропускная возможность ката. В этом случае на участке "выпускной клапан - кат" создается повышенное давление. В случае, когда кат пропускает хоть что-то, давлением пыль все равно будет выталкивать дальше в выхлоп, потому что есть хоть какой-то поток. В случае, когда кат не пропускает вообще, давление растет до некоторого значения, после которого поток полностью останавливается и машина глохнет. Движения ОБРАТНО в районе ката нет и быть не может.
Кто мне не верит, может проделать эксперимент: берете трубку длиной 20-30см и затыкаете с одной стороны. Переворачиваете закрытым концом вниз и насыпаете в нее сахарную пудру на самое дно. Далее, держа ее вертикально, пытаетесь дуть ртом в трубку любым способом и пытаетесь почувствовать вкус сахара во рту. И сами все поймете. после этого можете проделать в затычке маленькую дырку (размер любой на выбор) для имитации частично забитого ката, и снова попробовать. Условие - вы только дуете в трубку, но не вдыхаете через нее. Опять все поймете сами.
Есть еще аргументы?
Может все-таки стоит предположить, что потоки в выхлопной системе не ламинарны!) Даже гидроудар происходит волнообразно с изменяемой динамикой давления. А уж газы с их способностью к сжатию - просто идеальная среда для волновых процессов!
Audi 100 (2.6 ABC) недопривод... погибла :ak: ...есть кое-что из запчастей...
Audi S6 (2.2t AAN) - есть куда руки приложить :dc:
Audi A6 quattro (2.6 ABC) - овощ под свап
Kia Ceed JD - неплохая кредитожоповозка, но не более
Renault Master III - самый лучший в своем классе! :ay:
VW Transporter T6 - скрипучая телега!
Range Rover Sport 5.0SC - кубическое удовольствие :cool:
Аватара пользователя
Da Phazz
Местный
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 6:21 am
Контактная информация:

Сообщение Da Phazz »

starman писал(а):Может все-таки стоит предположить, что потоки в выхлопной системе не ламинарны!) Даже гидроудар происходит волнообразно с изменяемой динамикой давления. А уж газы с их способностью к сжатию - просто идеальная среда для волновых процессов!
Я про ламинарность даже и не говорил. Причем тут она вообще? Еще раз: волновые процессы не всегда вызывают значительные движения газа. В выхлопе подавно
Everything less than 2 bar is considered to be naturally aspirated
Аватара пользователя
Da Phazz
Местный
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 6:21 am
Контактная информация:

Сообщение Da Phazz »

ASheff писал(а):мдя..

Условие должно быть такое - дуть сильными резкими рывками..
И тогда у тебя рот весь в пудре будет.. :D
Давай, сможешь показать?)
Everything less than 2 bar is considered to be naturally aspirated
Аватара пользователя
ASheff
Местный
Сообщения: 5452
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 3:38 am
Откуда: РнД

Сообщение ASheff »

Da Phazz писал(а):Давай, сможешь показать?)
зачем показывать, это вроде и так ясно )
Аватара пользователя
Patriot.msk
Местный
Сообщения: 15725
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:39 pm
Откуда: Москва

Сообщение Patriot.msk »

Da Phazz писал(а):Не, ну ты считаешь норм, что 34-летний гольф удобнее?
Да. Его то делали с душой ещё) А эти логаны максимум дешевизны.
karec писал(а):Вань,а просто представь что кат у тебя уже забит и в выхлопе приличное давление из-за этого. как изменится поведение потока? речь не о просто пыли,которая может продуться дальше,а когда кат уже не пропускает нормально.
старые каты,например,просто не давали пройти воздуху и машина после запуска секунд через 5-10 глохла(общий выхлоп) или "четверила" из 8ми возможных..
Мой кат вылетел в трубу и застрял около заслонок выхлопа.
Da Phazz писал(а):Легко представляю.
Есть еще аргументы?
Твой опыт не учитывает температурных изменений, локальных перепадов давления из-за пульсации, эффектов инерционного движения воздуха в трубе.
Правильнее эксперимент провести с трубкой наполненной водой с пузырьками воздуха, нагреть один конец, дунуть в неё импульсно и увидеть как вода сначала будет двигаться в одну сторону, а потом вернётся назад. ну это так, размышления)
Feel the power of the wheel let's drink to riding steel.
Livin' hard and ridin' fast.

"И когда для тебя лично началась Вторая Мировая Война?" Скиталец. Ноябрь 2022.
Аватара пользователя
Da Phazz
Местный
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 6:21 am
Контактная информация:

Сообщение Da Phazz »

Patriot.msk писал(а):
Твой опыт не учитывает температурных изменений, локальных перепадов давления из-за пульсации, эффектов инерционного движения воздуха в трубе.
Правильнее эксперимент провести с трубкой наполненной водой с пузырьками воздуха, нагреть один конец, дунуть в неё импульсно и увидеть как вода сначала будет двигаться в одну сторону, а потом вернётся назад. ну это так, размышления)
Не в ту степь понесло размышления. Лирическое отступление: газовая динамика хоть и использует принципы гидродинамики, но надо не забывать про очень важные различия - сжимаемость и вязкость. Поэтому при моделировании поведения газа жидкостью надо подтягивать принципы моделирования и соответствующие коррективы. Но это общая мысль, не относящаяся к конкретной нашей проблеме.

Касаемо не учтенных факторов:
-температурные изменения качественно не меняют картину
-локальные перепады давления из-за пульсации я учел, по-взрослому это называется "волновые процессы"
-инерция как раз-таки играет на руку моей версии о невозможности. Не забываем это)

Мне сложно с вами спорить, потому что, как сказано ранее, я защищался на тему газовой динамики, потому в этом вопросе довольно неплохо понимаю и разбираюсь. Вы же то сильно упрощаете, то усложняете и тем самым искажаете картину при построении моделей процесса.
Если те, кто со мной спорит, действительно заинтересованы вопросом, то я бы хотел, чтобы вы прочитали хотя бы основы газовой динамики и посмотрели видео экспериментов. Это займет 3-4 часа для осознания самых основ. Тогда мне будет значительно проще спорить с вами, если еще будет о чем.

А теперь подкину почву для размышлений. При движении выхлопных газов по выхлопной трубе возникает очень много волновых явлений, и немало волн, образующихся в выхлопе, распространяются в ОБРАТНОМ направлении относительно потока. Но, как вы можете убедиться на практике, поднеся руку к выхлопной трубе, это совершенно не приводит к тому, что выхлоп разворачивается и начинает течь в обратном направлении.
Опять же, чтобы понять, подойдите к выхлопной трубе заведенного авто и попробуйте уговорить выхлоп засосать у вас с ладони любой порошок, чтобы он долетел ХОТЯ БЫ до последней банки. Вот вам и конкретная модель.
Everything less than 2 bar is considered to be naturally aspirated
Аватара пользователя
Da Phazz
Местный
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 6:21 am
Контактная информация:

Сообщение Da Phazz »

Валера, тебе задание. Если ты напираешь на волновые эффекты, то прикинь хотя бы очень грубо, какой должна быть длина волны для того, чтобы газ смог пролететь примерно 20-30см в обратном направлении. Ответишь на свои вопросы
Everything less than 2 bar is considered to be naturally aspirated
Аватара пользователя
Da Phazz
Местный
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 6:21 am
Контактная информация:

Сообщение Da Phazz »

Посмотрите самую простую из возможных моделей волн. Заметьте, что волна сжатия, подобно таковой в выхлопе, гуляет по всей длине, но это отнюдь не вызывает движения правой части пружины на полметра влево. Движения точек пружины всего около 2см. Это при том, что создаваемое рукой движение составляет около 10см. А теперь представьте, какой длина волны должна быть для движения на 20-30см. Подумайте о том, откуда бы взяться в районе выпускного клапана такой длинной волне.
[video]https://youtu.be/YJrtkpR1s24[/video]
Everything less than 2 bar is considered to be naturally aspirated
Аватара пользователя
karec
Местный
Сообщения: 11308
Зарегистрирован: Вс июл 25, 2010 8:45 pm
Откуда: город

Сообщение karec »

пусть все будет так.однако ж дофига примеров сдохших моторов от забитых катов...4.2,6.0(через одного вообще), 5.2.чем их тады объяснить?
торг в ашане!http://vag-cars.ru/
starman
Местный
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2009 8:19 pm
Откуда: Краснодар

Сообщение starman »

Da Phazz писал(а):Я про ламинарность даже и не говорил. Причем тут она вообще? Еще раз: волновые процессы не всегда вызывают значительные движения газа. В выхлопе подавно
Не движется газ единым фронтом в выпуске! Поток вихревой! Т.е. по одной стенке он может идти на выпуск, а по другой уже будет возвращаться отраженный от препятствия в виде забитого катализатора. При этом с момента открытия выпускного клапана будет несколько этапов нарастания и падения давления. Элементарный эксперимент: берешь трубу ставишь на торцом на пол, засыпаешь туда, например муку, и пшикаешь на долю секунды из продувочника)
Audi 100 (2.6 ABC) недопривод... погибла :ak: ...есть кое-что из запчастей...
Audi S6 (2.2t AAN) - есть куда руки приложить :dc:
Audi A6 quattro (2.6 ABC) - овощ под свап
Kia Ceed JD - неплохая кредитожоповозка, но не более
Renault Master III - самый лучший в своем классе! :ay:
VW Transporter T6 - скрипучая телега!
Range Rover Sport 5.0SC - кубическое удовольствие :cool:
Аватара пользователя
Topolini
Местный
Сообщения: 4249
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 10:15 am
Откуда: Moscow

Сообщение Topolini »

Da Phazz писал(а):Валера, тебе задание. Если ты напираешь на волновые эффекты, то прикинь хотя бы очень грубо, какой должна быть длина волны для того, чтобы газ смог пролететь примерно 20-30см в обратном направлении. Ответишь на свои вопросы
Слишком много отверстий задействованы в процессе газообразавания, отвода и удаления. Тут существует и противодавление, подпор. Понятное дело, что в самом узком сечении сопла Ловаля во время процесса горения противохода быть не может но при краткосрочномм прерывание тяги и тторможение на передачи как вариант может и надуть.
Вроде машина пр'е'т, но без особого перфоманса
Аватара пользователя
ASheff
Местный
Сообщения: 5452
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 3:38 am
Откуда: РнД

Сообщение ASheff »

Da Phazz писал(а): Опять же, чтобы понять, подойдите к выхлопной трубе заведенного авто и попробуйте уговорить выхлоп засосать у вас с ладони любой порошок, чтобы он долетел ХОТЯ БЫ до последней банки.
вот это ты гонишь.. )
при чем тут выхлопная труба, когда эти процессы идут только в резонаторе
Аватара пользователя
Patriot.msk
Местный
Сообщения: 15725
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:39 pm
Откуда: Москва

Сообщение Patriot.msk »

Хорошо, Вань, ты размышляешь в ключе постоянного равномерного источника выхлопа. При таком раскладе обратные волны, стоячие волны ничего не сделают и никакой песок не засосут.
Думаю, явление происходит скорее всего во время закрывания дросселя. Хотя бы из-за разниц давлений в трубе и в атмосфере. Горячее всё вылетело и там образуется разряжение. А ещё, если есть перекрытие клапанов, то разряжение и во впуске - тоже тяга.

Помню на 2109 когда на месте газуешь, то при закрытии дросселя в выхлопную трубу засасывает воздух. Вот.
Feel the power of the wheel let's drink to riding steel.
Livin' hard and ridin' fast.

"И когда для тебя лично началась Вторая Мировая Война?" Скиталец. Ноябрь 2022.
Аватара пользователя
Patriot.msk
Местный
Сообщения: 15725
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:39 pm
Откуда: Москва

Сообщение Patriot.msk »

И ещё - клапан выпускной открывается раньше вмт. если там разряжение, так как дроссель закрыт то опять обратно потащит.
Feel the power of the wheel let's drink to riding steel.
Livin' hard and ridin' fast.

"И когда для тебя лично началась Вторая Мировая Война?" Скиталец. Ноябрь 2022.
Гриценко Вячеслав
Местный
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 5:17 am
Откуда: г.Новосибирск

Сообщение Гриценко Вячеслав »

Себя процитирую:
Гриценко Вячеслав писал(а):Выпускные клапаны закрываются после верхней мертвой точки. Что мешает засосать обратно из выхлопной трубы, если дроссельная заслонка закрыта, а горение на режиме принудительного холостого хода, а значит и выхлопные газы отсутствуют?
BET
Местный
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2014 9:58 pm
Откуда: Белая Нигерия

Сообщение BET »

На R5 10V головках выпускной коллектор и окно в ГБЦ стыкуются не идеально, а есть ярко выраженная ступенька. На одном из забугорных сайтов прочитал, что это сделано, чтобы остановить волну, движущуюся от катализатора обратно в цилиндр. Есть ли вероятность, что так может быть и на других моторах?
Также есть свидетельства людей, что трещины в выпускном коллекторе могут приводить к неверным показаниям лямбда зонда (вследствие подсоса воздуха), а также хлопкам в выхлопной системе (вследствие воспламенения остатков переобогащенной смеси). Последнее проверено лично.
Так что резко ускорившийся износ двигателя из-за пыли в выхлопе - вполне объяснимая реальность.
Аватара пользователя
TAXIst
Местный
Сообщения: 10236
Зарегистрирован: Ср янв 20, 2010 11:31 am
Откуда: Саратов

Сообщение TAXIst »

Ступенька много где есть)
Гриценко Вячеслав
Местный
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 5:17 am
Откуда: г.Новосибирск

Сообщение Гриценко Вячеслав »

BET писал(а):На R5 10V головках выпускной коллектор и окно в ГБЦ стыкуются не идеально, а есть ярко выраженная ступенька. На одном из забугорных сайтов прочитал, что это сделано, чтобы остановить волну, движущуюся от катализатора обратно в цилиндр. Есть ли вероятность, что так может быть и на других моторах?
Также есть свидетельства людей, что трещины в выпускном коллекторе могут приводить к неверным показаниям лямбда зонда (вследствие подсоса воздуха), а также хлопкам в выхлопной системе (вследствие воспламенения остатков переобогащенной смеси). Последнее проверено лично.
Так что резко ускорившийся износ двигателя из-за пыли в выхлопе - вполне объяснимая реальность.
Есть подозрение, что ступенька это все-таки больше результат неточности изготовления.
Аватара пользователя
Topolini
Местный
Сообщения: 4249
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 10:15 am
Откуда: Moscow

Сообщение Topolini »

Гриценко Вячеслав писал(а):Есть подозрение, что ступенька это все-таки больше результат неточности изготовления.
Основной круг подозреваемых - это сам Валера. На его примере стало очевидно, что свежие машины с литерой "S", "RS" не заточены под интенсивную жёсткую эксплуатацию, т.к. это обычный гражданский автомобиль, с малым запасом прочности и чуток добавленными лошадками. Иных объяснений для происходящих событий не находится. Под Валерой ГТР не развалился, широкий тоже выжил, А4 ЛЕГКО перенесла все тяготы, а "аля-спорт кар" постоянно подбрасывает проблем. Тормоза эти, ещё с С5 кузова показали свою натуру, как не долгожители. "Активная подвеска" текла на С5 кузове при пробегах близким к 30 000 км. Квадратные колёса тут уж не подкопаться, дороги у нас не ахти... Вот с V8 проблем особых не было, ну кроме появления масложора при не скромных пробегах.
Вроде машина пр'е'т, но без особого перфоманса
Закрыто