dipspb писал(а):Про оптимально.. Тут есть интересная особенность АКПП при всех своих недостатках (скорее достоинствах) имеет забавный плюс - она позволяет на любой скорости выставить любые нужные обороты (на какое то время). Поэтому при разгоне есть смысл держать их на пике мощности.. это и будет самый эффективный разгон на АКПП.
..а ещё на АКПП очень удобно подбирать нужные обороты и скорость в повороте, на ручке можно запросто не совместить (либо неудобно высокие, либо слишком низкие) - мне сейчас, после автомата, очень нехватает этой фичи на ручке
Не понял.. Что подробнее? Принципы работы гидротрансформатора? Или АКПП в целом?
Если можно поконкретнее
p.s. Подробнее про это, сорри - целые книги написаны. Или в сети поищите описание работы/устройства АКПП. А если коротко - при АКПП нет жёсткой связи двигло-колёса.. Отсюда и отличия.
Простой пример разгона на, скажем, второй передаче, с 20 до 100 кмч..
Сразу оговоримся, что для АКПП ситуация работы одной и той же 2-й передачи в этих пределах тоже возможна.
МКПП: Мотор жёстко связан с колёсами, обороты растут по мере разгона. Итого - начинаем с очень низких, разгон слаб. По мере роста скорости обороты повышаются до самых эффективных и разгон становится нормальным. Итог - разгон нелинеен.
АКПП: Мотор связан с колёсами через гидротранс, который преобразует разницу оборотов на входе и выходе в дополнительный момент на выходе. Обороты не связаны со скоростью и мы можем СРАЗУ ЖЕ выставить их на максимально эффективные. Помере роста скорости отпускаем педаль газа не давая оборотам расти - удерживаем в зоне максимально эффективных. Итог - разгон происходит более равномерно и с максимальной эффективностью.
Но из этого не следует, что АКПП в общем эффективнее чем МКПП. Потери в гидротрансе делают своё дело. И на МКПП можно дать газ, бросить сцепуху и (передать больше мощности на единицу времени) улететь вперёд.
dipspb писал(а):Простой пример разгона на, скажем, второй передаче, с 20 до 100 кмч.. Сразу оговоримся, что для АКПП ситуация работы одной и той же 2-й передачи в этих пределах тоже возможна.
МКПП: Мотор жёстко связан с колёсами, обороты растут по мере разгона. Итого - начинаем с очень низких, разгон слаб. По мере роста скорости обороты повышаются до самых эффективных и разгон становится нормальным. Итог - разгон нелинеен.
АКПП: Мотор связан с колёсами через гидротранс, который преобразует разницу оборотов на входе и выходе в дополнительный момент на выходе. Обороты не связаны со скоростью и мы можем СРАЗУ ЖЕ выставить их на максимально эффективные. Помере роста скорости отпускаем педаль газа не давая оборотам расти - удерживаем в зоне максимально эффективных. Итог - разгон происходит более равномерно и с максимальной эффективностью.
Но из этого не следует, что АКПП в общем эффективнее чем МКПП. Потери в гидротрансе делают своё дело. И на МКПП можно дать газ, бросить сцепуху и (передать больше мощности на единицу времени) улететь вперёд.
dipspb писал(а):Простой пример разгона на, скажем, второй передаче, с 20 до 100 кмч.. Сразу оговоримся, что для АКПП ситуация работы одной и той же 2-й передачи в этих пределах тоже возможна.
МКПП: Мотор жёстко связан с колёсами, обороты растут по мере разгона. Итого - начинаем с очень низких, разгон слаб. По мере роста скорости обороты повышаются до самых эффективных и разгон становится нормальным. Итог - разгон нелинеен.
АКПП: Мотор связан с колёсами через гидротранс, который преобразует разницу оборотов на входе и выходе в дополнительный момент на выходе. Обороты не связаны со скоростью и мы можем СРАЗУ ЖЕ выставить их на максимально эффективные. Помере роста скорости отпускаем педаль газа не давая оборотам расти - удерживаем в зоне максимально эффективных. Итог - разгон происходит более равномерно и с максимальной эффективностью.
Но из этого не следует, что АКПП в общем эффективнее чем МКПП. Потери в гидротрансе делают своё дело. И на МКПП можно дать газ, бросить сцепуху и (передать больше мощности на единицу времени) улететь вперёд.
ты немного прогнал АКПП точно также как и МКПП тока щелкает в автоматическом режиме. а то что ты написал - это вариатор пока еще на мощные машины не ставится
это прикол? =))) А гидротрансформатора там конечно нет, да? )
АКПП - это не просто КПП с переключаемыми автоматически передачами. Так, что не прогнал я нифига..
Что такое вариатор я прекрасно знаю и ничего ни с чем не путаю. Когда я говорил о том, что при любой скорости можно выбрать на АКПП любые обороты - я упрощал, "любые" тут условно. Например ниже определённых не выйдет, выше какаих-то определённых - тоже. Но выбор из диаппазона есть.
Biggy писал(а):тебе вариатор нужен.. как на троллейбусе.
Прежде чем подкалывать, стоит разобраться в теме На троллейбусах вариатора нет - у синхронных электродвижков (у последних троллей они синхронные, постоянного тока) характеристика момента ИДЕАЛЬНО ПЛОСКАЯ! Раньше, на старых троллеях, вариаторов тоже небыло..
Нечего спорить. диапазон настока мал, что можно считать фиксированой передачей. ничего там нельзя выбрать лучше чем на механике фактически - это раз, а за счет потерей в гидротрансе оно в итоге медленней это два.
но в целом - будет достаточно неплохо, никто не спорит.
я не спорю - я описал свой опыт на аудёвом автомате (6 лет). Диаппазон мал? =)) На автомате я могу начинать разгон с нуля до 100кмч и на 2000 об. и на 4000об. Для атмосферника разница ощутимая. Про потери я уже говорил тоже - нигде не утверждал, что в целом разгон будет лучше, лучше будет только его НАЧАЛО.
DIVINE108 писал(а):Наконец-то дошли руки чтобы выложить на заценку вам фотки таза =)) Смотрите, жду комментов)) Фотик - 2.1 п. , гавно, кое где солнечные блики, цвет ее - ультрамарин - из-за фотика кажется просто синим гавном, более менее краску можно разглядеть по 1 фотке в альбоме... http://turbo-quattro.com/modules.php?name=coppermine&file=displayimage&meta=lastup&cat=0&pos=0
Ну я хоть теперь узнал как цвет моей памойки называется по-умному