A/R турбинных хаузингов
Модераторы: BlindHorse, Patriot.msk
-
- Местный
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 3:03 am
- Откуда: Moscow
A/R турбинных хаузингов
Поскольку постоянно возникают вопросы про a/r турбинных хаузингов (чаще называемых на сленге эсочников и не только -"горячки"), т.к. от этого показателя отнюдь не в последнюю очередь зависят мощностные показатели турбины, хочу внести свои 5 копеек в отвте на этот извечный вопрос.
Не буду все загружать информацией, что такое A/R -они присутствует в изобилии в нэте.
А перейду сразу к сути вопроса.
Устоялось мнение что горячие хаузинги турбин серии к24-к26 (к24-7000, к24-7200, к26 - в различных вариациях, к24 -7200) имеют a/r горячки -0.6.
Так вот я хочу его опровергнуть и тем самым донести до форумчан, что горячки у даного типоразмера турбин и близко не имеют данного a/r.
Т.к a/r это соотношение, то оно должно четко отображаться на хаузинге.
На горячках 3K (к24-к27) внутри и снаружи турбинного хаузинга стоят загадочные цифры 6. , 8. , 7.
Так вот они показывают вовсе не a/r хаузинга, а так называемое housing volume и данная величина измеряется в см2
На горячках Garrett a/r выштамповываеться на наружней части горячке и внутри нее .63 , .82 и т.д.
На горячках Holset указывается housing volume и стоят цифры 8,10,12,14 и т.д.
В каталоге Borg Warnen как раз написаны a/r горячки в см2
http://www.turbodriven.com/files/pdf/BW ... atalog.pdf
см2 перевод в A/R:
6 cm2 = 0.41 A/R
7 cm2 = 0.49 A/R
8 cm2 = 0.57 A/R
9 cm2 = 0.65 A/R
10 cm2 = 0.73 A/R
11 cm2 = 0.81 A/R
12 cm2 = 0.89 A/R
14 cm2 = 0.97 A/R
15 cm2 = 1.05 A/R
16 cm2 = 1.13 A/R
17 cm2 = 1.29 A/R
19 cm2 = 1.37 A/R
На с2форуме кстати уже "обсасывалась" эта тема, вот пост из темы на счет a/r горячек к24 и рс2
http://www.s2forum.com/forum/showthread ... ing&page=3
Продолжение следует...
Не буду все загружать информацией, что такое A/R -они присутствует в изобилии в нэте.
А перейду сразу к сути вопроса.
Устоялось мнение что горячие хаузинги турбин серии к24-к26 (к24-7000, к24-7200, к26 - в различных вариациях, к24 -7200) имеют a/r горячки -0.6.
Так вот я хочу его опровергнуть и тем самым донести до форумчан, что горячки у даного типоразмера турбин и близко не имеют данного a/r.
Т.к a/r это соотношение, то оно должно четко отображаться на хаузинге.
На горячках 3K (к24-к27) внутри и снаружи турбинного хаузинга стоят загадочные цифры 6. , 8. , 7.
Так вот они показывают вовсе не a/r хаузинга, а так называемое housing volume и данная величина измеряется в см2
На горячках Garrett a/r выштамповываеться на наружней части горячке и внутри нее .63 , .82 и т.д.
На горячках Holset указывается housing volume и стоят цифры 8,10,12,14 и т.д.
В каталоге Borg Warnen как раз написаны a/r горячки в см2
http://www.turbodriven.com/files/pdf/BW ... atalog.pdf
см2 перевод в A/R:
6 cm2 = 0.41 A/R
7 cm2 = 0.49 A/R
8 cm2 = 0.57 A/R
9 cm2 = 0.65 A/R
10 cm2 = 0.73 A/R
11 cm2 = 0.81 A/R
12 cm2 = 0.89 A/R
14 cm2 = 0.97 A/R
15 cm2 = 1.05 A/R
16 cm2 = 1.13 A/R
17 cm2 = 1.29 A/R
19 cm2 = 1.37 A/R
На с2форуме кстати уже "обсасывалась" эта тема, вот пост из темы на счет a/r горячек к24 и рс2
http://www.s2forum.com/forum/showthread ... ing&page=3
Продолжение следует...
-
- Местный
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 3:03 am
- Откуда: Moscow
-
- Местный
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 3:03 am
- Откуда: Moscow
-
- Местный
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 3:03 am
- Откуда: Moscow
-
- Местный
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 3:03 am
- Откуда: Moscow
-
- Местный
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 5:17 am
- Откуда: г.Новосибирск
-
- Местный
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 3:03 am
- Откуда: Moscow
"Imagine two 3.5L engines both using GT30R turbochargers. The only difference between the two engines is a different turbine housing A/R; otherwise the two engines are identical:
1. Engine #1 has turbine housing with an A/R of 0.63
2. Engine #2 has a turbine housing with an A/R of 1.06.
What can we infer about the intended use and the turbocharger matching for each engine?
Engine#1: This engine is using a smaller A/R turbine housing (0.63) thus biased more towards low-end torque and optimal boost response. Many would describe this as being more "fun" to drive on the street, as normal daily driving habits tend to favor transient response. However, at higher engine speeds, this smaller A/R housing will result in high back pressure, which can result in a loss of top end power. This type of engine performance is desirable for street applications where the low speed boost response and transient conditions are more important than top end power.
Engine #2: This engine is using a larger A/R turbine housing (1.06) and is biased towards peak horsepower, while sacrificing transient response and torque at very low engine speeds. The larger A/R turbine housing will continue to minimize backpressure at high rpm, to the benefit of engine peak power. On the other hand, this will also raise the engine speed at which the turbo can provide boost, increasing time to boost. The performance of Engine #2 is more desirable for racing applications than Engine #1 since Engine #2 will be operating at high engine speeds most of the time."
Даже если гуглом перевести все станет понятно.
1. Engine #1 has turbine housing with an A/R of 0.63
2. Engine #2 has a turbine housing with an A/R of 1.06.
What can we infer about the intended use and the turbocharger matching for each engine?
Engine#1: This engine is using a smaller A/R turbine housing (0.63) thus biased more towards low-end torque and optimal boost response. Many would describe this as being more "fun" to drive on the street, as normal daily driving habits tend to favor transient response. However, at higher engine speeds, this smaller A/R housing will result in high back pressure, which can result in a loss of top end power. This type of engine performance is desirable for street applications where the low speed boost response and transient conditions are more important than top end power.
Engine #2: This engine is using a larger A/R turbine housing (1.06) and is biased towards peak horsepower, while sacrificing transient response and torque at very low engine speeds. The larger A/R turbine housing will continue to minimize backpressure at high rpm, to the benefit of engine peak power. On the other hand, this will also raise the engine speed at which the turbo can provide boost, increasing time to boost. The performance of Engine #2 is more desirable for racing applications than Engine #1 since Engine #2 will be operating at high engine speeds most of the time."
Даже если гуглом перевести все станет понятно.
-
- Местный
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 3:03 am
- Откуда: Moscow
-
- Местный
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 5:17 am
- Откуда: г.Новосибирск
Спасибо за инфу. В первом приближении уже становится понятно. Не совсем понятны конкретные цифры. Вот допустим A /R турбины равно 0,6. Диаметр крыльчатки 60 мм. Двигатель естественно 2,226. Это турбина для города? Можно спрогнозировать ее поведение?Van Helsing писал(а):"Imagine two 3.5L engines both using GT30R turbochargers. The only difference between the two engines is a different turbine housing A/R; otherwise the two engines are identical:1. Engine #1 has turbine housing with an A/R of 0.632. Engine #2 has a turbine housing with an A/R of 1.06.What can we infer about the intended use and the turbocharger matching for each engine?Engine#1: This engine is using a smaller A/R turbine housing (0.63) thus biased more towards low-end torque and optimal boost response. Many would describe this as being more "fun" to drive on the street, as normal daily driving habits tend to favor transient response. However, at higher engine speeds, this smaller A/R housing will result in high back pressure, which can result in a loss of top end power. This type of engine performance is desirable for street applications where the low speed boost response and transient conditions are more important than top end power.Engine #2: This engine is using a larger A/R turbine housing (1.06) and is biased towards peak horsepower, while sacrificing transient response and torque at very low engine speeds. The larger A/R turbine housing will continue to minimize backpressure at high rpm, to the benefit of engine peak power. On the other hand, this will also raise the engine speed at which the turbo can provide boost, increasing time to boost. The performance of Engine #2 is more desirable for racing applications than Engine #1 since Engine #2 will be operating at high engine speeds most of the time."Даже если гуглом перевести все станет понятно.
-
- Местный
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 3:03 am
- Откуда: Moscow
это для города, в пике даст 1,6-1,8, к отсечке сдуется до 1,4, к отсечке егт будет расти из-за противодавления.Гриценко Вячеслав писал(а):Спасибо за инфу. В первом приближении уже становится понятно. Не совсем понятны конкретные цифры. Вот допустим A /R турбины равно 0,6. Диаметр крыльчатки 60 мм. Двигатель естественно 2,226. Это турбина для города? Можно спрогнозировать ее поведение?
-
- Местный
- Сообщения: 4556
- Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 3:03 am
- Откуда: Moscow
под родную приемную трубу без колхоза подходят только горячки к26, их a/r приведены выше в теме.ДИМОН писал(а):А какой ар подойдет под родную приемную трубу?Не хочу не чего переваривать хочу чтоб почти все встало на родные места.
Если речь идет про гаретовские горячки "проточенные" под к26 фланец (такие "гибриды" представлены на сайте на 034моторспорт), то лучше брать с 0.63.