Апгрейд передних НЛО тормозов в S6/4A тормоза(+)
- dimka13
- Местный
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 11:56 pm
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
- -[INDENT]Тем кого запарили вечно кривые и дорогущие НЛО, но при этом не хочется терять эффективности тормозов установкой стандартных А100/А6 тормозов, предлагаю упрощенный вариант апгрейда на S6/A8 тормоза (314мм) без замены редких и дорогих S6-стоек.
Для замены необходимы такие детали:
Новые: 314мм Диски- 441615301АА, Колодки-4А0698151В, Шланги тормозные-4А0611707 (Стандартные для 4А кузова кроме НЛО), ступичные подшипники 4А0498625 (Стандартные для всех 4А). Желательно еще ремкомплект суппорта – 441698471.. правда он неполный и включает в себя лишь манжеты и пыльники поршня, а гофр и направляющих втулок для пальцев нету.. с гофрами все просто они подойдут от задних суппортов, а вот с направляющими втулками проблема.. пока мне их нигде найти не удалось, хоть с них и можно списать номер по LUCAS (32324308), но он отдельно по Лукасу не поставляется((
Б/У: Собственно сами суппорта от S4/4A(с 1994г.в.) S6/4A, А8 (до 2000г.в.), Ступицы-441501653В Ступицы ищем либо передние/задние от S4/4A(с 1994г.в.) S6/4A, Либо задние от S4 (1991-1993г.в.) и от V8.
Геометрически НЛО стойка практически не отличается от S6-стойки, различия сводятся к лишнему уху крепления НЛО-суппорта, отверстия для крепления суппорта под болт М12 на НЛО-стойке вместо М14 на S6 стойке и верхнее отверстие на НЛО стойке на пару мм смещено наружу.. на фотографии с размерами это видно:
смещенное отверстие сказывается на том что нижние колодки относительно диска стоят так что с внутренней стороны и с наружной стороны диска оставляют буртик около 2мм, а верхние колодки смещены наружу и с наружной стороны располагаются заподлицо с диском… смертельного тут ничего не вижу))) Ну а лишнее ухо просто отпиливается т.к. оно мешает новому суппорту:
Теперь по болтам крепления суппорта: т.к. НЛО-суппорт прикручен болтами М12, а S6-суппорт болтами М14, то тут два варианта.. либо рассверливать отверстия в НЛО стойке и нарезать резьбу М14.. но лучше к этому варианту не прибегать, т.к. ослабляется место крепления суппорта, а сделать надо по второму варианту, прикрутить суппорта родными М12 болтами, но предварительно запрессовав в скобу суппорта переходные втулочки Ф14-Ф12 иначе болт будет болтаться в отверстии суппорта:
Кстати S-стойки отличаются от А100/А6 лишь расстоянием между ушами крепления суппортов ну и на S-стойках на пружинных чашках приклепаны усилители.
Переходим к ступицам, на картинке можно разглядеть их отличия:
На словах примерно так, по вылету ступицы одинаковы, отличаются наружным диаметром(но это нестрашно т.к. легко устранимо), и отличаются посадочным буртиком под тормозной диск, на НЛО-ступице буртик ниже и тормозной диск на нем не центрируется а болтается в радиусе + - 1-2мм, а это недопустимо, поэтому ступицу однозначно менять! А вместе с ней и ступичные подшипники. Кстати S ступици отличаются от обычных А100/А6 бОльшим на 15мм вылетом!
Переходим к суппортам. Перед установкой. Желательно суппорт перебрать, тем более что это достаточно просто сделать: Раскручиваем 2 болта под 12-ти гранную звездочку и располовиниваем суппорт, снимаем с гофр скобу, вытаскиваем поршни, манжеты и пыльники, все аккуратно разбираем и моем:
проверяем целостность резиночек направляющих пальцев:
мне не повезло, у меня в каждом суппорте оказалось по порванной резинке(( найти их пока не удалось, остался вариант ехать на базар и по образцу подбирать что то похожее… кстати резинки эти не совсем простые, там внутри медная втулка для направляющего пальца. Все моем, смазываем и собираем в обратном порядке.
Колодки кстати бывают двух видов. С внутренними всё ясно, они через пружинку вставляются в поршни, а вот наружные бывают клеящиеся, а бывают с пружинками (как у меня на фото):
Ну все самое сложное позади, остается собрать стойку: переставить амортизатор, пружину, чашку с опорным подшипником, прикрутить ее на место, поставить новые тормозные диски, прикрутить перебранные суппорта, новые тормозные шланги, прокачать тормоза и получать кайф от более эффективного торможения!)))
[/INDENT]
- Nomid_S4
- Местный
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 4:09 pm
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Serzyk писал(а):отличаются посадочным буртиком под тормозной диск, на НЛО-ступице буртик ниже и тормозной диск на нем не центрируется а болтается в радиусе + - 1-2мм
буртик только ниже на 2мм, или у него еще диаметр меньше?? просто может фрезернуть плоскость супицы на пару мм увеичив высоту буртика?? Ну вылет измениться на пару мм, но диски колесные тоже разные бывают и 35 и 38мм вылет, имхо можно проточить и всего делов или я не прав?
- Serzyk
- Местный
- Сообщения: 3419
- Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Nomid_S4 писал(а):буртик только ниже на 2мм, или у него еще диаметр меньше?? просто может фрезернуть плоскость супицы на пару мм увеичив высоту буртика?? Ну вылет измениться на пару мм, но диски колесные тоже разные бывают и 35 и 38мм вылет, имхо можно проточить и всего делов или я не прав?
Диаметр тот же, только высота буртика только отличается... Гыгы)) скорее всего нельзя, тормозной диск скорее всего упрется с скобу суппорта.... вобщем надо мерять, но при новых дисках там зазоры везде минимальны и 2-3 мм критичны... я уже точно пробовать небуду)))
- dimka13
- Местный
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 11:56 pm
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Nomid_S4 писал(а):буртик только ниже на 2мм, или у него еще диаметр меньше?? просто может фрезернуть плоскость супицы на пару мм увеичив высоту буртика?? Ну вылет измениться на пару мм, но диски колесные тоже разные бывают и 35 и 38мм вылет, имхо можно проточить и всего делов или я не прав?
Как я понял, ты это предлагаешь сделать, чтобы оставить S4 ступицы?
Но зачем?
S6 ступицы ни разу не дефицит. И на разборках стоят недорого...
- Serzyk
- Местный
- Сообщения: 3419
- Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
dimka13 писал(а):Как я понял, ты это предлагаешь сделать, чтобы оставить S4 ступицы?
Но зачем?
S6 ступицы ни разу не дефицит. И на разборках стоят недорого...
***Ну незнаю незнаю.. .у нас S6 ступицы такой же дефицит каки S6 стойки, т.к. продаются обычно вместе)) а вот задние уже прпроще найти но за них как правило хотят 30-60$ за штуку...
- Serzyk
- Местный
- Сообщения: 3419
- Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Nomid_S4 писал(а):еще как вариант, просто напрессовать медное колечко увеличив высоту, только переход радиусный к буртику резцом убрать, или ваще весь буртик сточить заподлицо с основанием и напрессовать медное колечко высотой 5мм. ИМХо без проблем можно сделать.
***Блин)) давай тебе почтой штоль отправим, а то больно глазам смотреть на такой колхоз))))
- Serzyk
- Местный
- Сообщения: 3419
- Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Nomid_S4 писал(а):ну ладно что я такого колхозного предложил?этот буртик никакой силовой нагрузки не несет, выполняет только центрующую роль, думаю медное будет самый раз.
Впринципе есть еще вариант, это када обтачивать ступицу по наружному диаметру, то стачивать так, чтобы диск плотно заходил в ступицу, т.е. грубо говоря центрировался не по посадочному месту, а по наружному диаметру ступицы.. но правда думаю, что если ты через пару-тройку лет надумаешь поменять тормозные диски, то старые фиг сдернешь со ступицы...