R12. R134a. Применимость, переделки и т.п.

Ремонт, обслуживание. Полезные советы.
Аватара пользователя
anton 44
Местный
Сообщения: 8433
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 4:39 pm
Откуда: Тихорецк(Ростов-на-Дону местами)
Контактная информация:

R12. R134a. Применимость, переделки и т.п.

Сообщение anton 44 »

Парни, предлагаю здесь собрать всю информацию по переводу наших машин на 134 газ, ибо заправка 12-м становится все проблематичнее.

Интересны все нюансы. Как правильно и корректно сделать? О промывке системы с целью удаления старого минерального масла думаю все уже наслышаны. Интересует нужно ли менять датчики,клапан, основной радиатор кондея, манжеты, осушитель?

Как определить объем заправки?

Вообще лучше всего,если кто-то поделится уже проведенной работой.



Еще вопрос. Сейчас сервисы активно фигачат R22 вместо 12 газа. Равноценная ли это замена и не угробит ли такая херь компрессор? В нете в описании R22 вычитал следующее:

Применение

Применяют этот вид хладона для получения низких температур в машинах с поршневыми и винтовыми компрессорами одно- и двухступенчатого сжатия. Его используют также в промышленных и бытовых кондиционерах, в бытовых холодильных машинах. Если Вы используете хладон в холодильных установках, то Вам необходимо будет воспользоваться минеральными или алкилбензольными маслами.
R22 имеет гораздо более высокое давление в области высоких температур, а потому не может стать эквивалентным заменителем R12.

Заменители R22: R404a, R407c, R410a, R507.


Экологические свойства, которыми обладает фреон 22, намного лучше, чем у R12 или R502. Основными преимуществами, которые обусловили столь широкое применение данного хладона, являются:

  • нетоксичность и невзрывоопасность;
  • фреон R22 обладает низкой температурой нагнетания при сжатии в компрессорах;
  • имеет отличные (по сравнению с другими хладонами) теплофизические и термодинамические характеристики;
  • химически нейтрален к очень многим конструкционным материалам.

Это я все к чему. Купил на разборке бу компрессор. Первые 5 дней работал абсолютно тихо. холодил нормалек. Потом постепенно начал прогрессировать шум. Сейчас холодит так же. но работает чрезвычайно шумно. Не убил ли этот газ компрессор своим высоким давлением при нагреве? Заправили как раз 22 газом.

Я вот сейчас хочу таки взять новый компрессор. И возникнет вопрос: переделать самому под 134а, или заправляться различными самопальными заменителями 12 газа.
я люблю гибрид эски и 44 кузова! Но езжу теперь на гибриде эски и ФАУ...
Аватара пользователя
BlindHorse
Местный
Сообщения: 15745
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2007 7:33 am
Откуда: Анжеро-Судженск
Контактная информация:

Сообщение BlindHorse »

Под замену все гибкие шланги и уплотнительные кольца и можно заправлять R134а. Баллон R12 спокойно куплен в своей деревне под заказ привезли. Смысла не вижу в переделке, я всем вместо R134а наоборот заправляю R12 - он эффективней. Третий год баллон пользую - ещё не закончился.
Юр, откуда у тебя руки растут всем давно известно и факт :bs: (с) Patriot
Аватара пользователя
Fregat666
Местный
Сообщения: 5108
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 10:56 am
Откуда: г. Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Fregat666 »

есть датчики выского и низкого давлений, те которые на радиаторе под 134, можно их поставить на радиатор под 12 фреон?? то что разные резьбы у датчиков, в курсе, если что просто переварю....интересует сама работа системы в целом...давления фреонов сильно разнятся???
Audi S6 C4 2.2 AAN (раньше был AEC) Manual Transmission 96 г.в.
Довожу до совершенства по мере возможностей...
Аватара пользователя
BlindHorse
Местный
Сообщения: 15745
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2007 7:33 am
Откуда: Анжеро-Судженск
Контактная информация:

Сообщение BlindHorse »

Монопенисуально.
Юр, откуда у тебя руки растут всем давно известно и факт :bs: (с) Patriot
Аватара пользователя
anton 44
Местный
Сообщения: 8433
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 4:39 pm
Откуда: Тихорецк(Ростов-на-Дону местами)
Контактная информация:

Сообщение anton 44 »

Вопрос в консрукции радиатора основного, режимах работы датчиков, режимах работы компрессора.
я люблю гибрид эски и 44 кузова! Но езжу теперь на гибриде эски и ФАУ...
Аватара пользователя
anton 44
Местный
Сообщения: 8433
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 4:39 pm
Откуда: Тихорецк(Ростов-на-Дону местами)
Контактная информация:

Сообщение anton 44 »

BlindHorse писал(а):Под замену все гибкие шланги и уплотнительные кольца и можно заправлять R134а. Баллон R12 спокойно куплен в своей деревне под заказ привезли. Смысла не вижу в переделке, я всем вместо R134а наоборот заправляю R12 - он эффективней. Третий год баллон пользую - ещё не закончился.
Юр, я изучаю вопрос сейчас. Насколько понял под видом 12 газа продают и заправляют заменители различного качества. Заправщики у нас по городу не охотно занимаются R12.
я люблю гибрид эски и 44 кузова! Но езжу теперь на гибриде эски и ФАУ...
Аватара пользователя
anton 44
Местный
Сообщения: 8433
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 4:39 pm
Откуда: Тихорецк(Ростов-на-Дону местами)
Контактная информация:

Сообщение anton 44 »

В инете не нашел официальных заменителей 12 газа
я люблю гибрид эски и 44 кузова! Но езжу теперь на гибриде эски и ФАУ...
Аватара пользователя
anton 44
Местный
Сообщения: 8433
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 4:39 pm
Откуда: Тихорецк(Ростов-на-Дону местами)
Контактная информация:

Сообщение anton 44 »

BlindHorse писал(а):Под замену все гибкие шланги и уплотнительные кольца и можно заправлять R134а. Баллон R12 спокойно куплен в своей деревне под заказ привезли. Смысла не вижу в переделке, я всем вместо R134а наоборот заправляю R12 - он эффективней. Третий год баллон пользую - ещё не закончился.
Юр, различия лишь в большей текучести 134 газа?
я люблю гибрид эски и 44 кузова! Но езжу теперь на гибриде эски и ФАУ...
Аватара пользователя
BlindHorse
Местный
Сообщения: 15745
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2007 7:33 am
Откуда: Анжеро-Судженск
Контактная информация:

Сообщение BlindHorse »

anton 44 писал(а):Юр, различия лишь в большей текучести 134 газа?
Да.
Юр, откуда у тебя руки растут всем давно известно и факт :bs: (с) Patriot
Аватара пользователя
anton 44
Местный
Сообщения: 8433
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 4:39 pm
Откуда: Тихорецк(Ростов-на-Дону местами)
Контактная информация:

Сообщение anton 44 »

А что же тогда делать с алюм. трубками? Пишут ,что у 134 газа они изнутри обработаны каким-то составом, препятствующим проникновению молекул газа.
я люблю гибрид эски и 44 кузова! Но езжу теперь на гибриде эски и ФАУ...
Аватара пользователя
Dimka V8
Местный
Сообщения: 5491
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 1:22 pm
Откуда: Воронеж

Сообщение Dimka V8 »

BlindHorse писал(а):Да.
и темепературе кипения
Аватара пользователя
anton 44
Местный
Сообщения: 8433
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 4:39 pm
Откуда: Тихорецк(Ростов-на-Дону местами)
Контактная информация:

Сообщение anton 44 »

Нашел ВАГовский мануал по переходу на 134 газ. Номер 95-03 от сентября 1995 года. Retrofitting 12 to 134a. Вкратце там требуется замена колец O-rings, сальника, ТРВ, осушителя. Применяется комплект переходников со штуцеров 12 фреона(резьба) под быстросъемники 134а газа номер 357 820 794
r134_service_fitting.jpg
.

Есть retrofit kit, включающий в себя сальник, манжеты, масло, стикеры 134а. Но цена ужасает...

[ATTACH]8234[/ATTACH]
Вложения

[Расширение pdf было запрещено, вложение больше недоступно.]

я люблю гибрид эски и 44 кузова! Но езжу теперь на гибриде эски и ФАУ...
_ShurikeN
Местный
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 5:00 pm
Откуда: С-Петербург

Сообщение _ShurikeN »

выкладывай куда-нибудь. очень интересно ознакомиться!
Аватара пользователя
anton 44
Местный
Сообщения: 8433
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 4:39 pm
Откуда: Тихорецк(Ростов-на-Дону местами)
Контактная информация:

Сообщение anton 44 »

Добавил
я люблю гибрид эски и 44 кузова! Но езжу теперь на гибриде эски и ФАУ...
nick02
Местный
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 7:57 pm
Откуда: Дустосранск

Сообщение nick02 »

Аватара пользователя
Dimka V8
Местный
Сообщения: 5491
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 1:22 pm
Откуда: Воронеж

Сообщение Dimka V8 »

anton 44 писал(а):Нашел ВАГовский мануал по переходу на 134 газ. Номер 95-03 от сентября 1995 года. Retrofitting 12 to 134a. Вкратце там требуется замена колец O-rings, сальника, ТРВ, осушителя. Применяется комплект переходников со штуцеров 12 фреона(резьба) под быстросъемники 134а газа номер 357 820 794
[ATTACH=CONFIG]8232[/ATTACH].

Есть retrofit kit, включающий в себя сальник, манжеты, масло, стикеры 134а. Но цена ужасает...

[ATTACH]8234[/ATTACH]
эфект будет не тот,уже пробывали!зачем тогда изобретали новый испаритель?оставили ли бы старый из под 12-го!да и вообще если сравнивать на 12-ом лутьше морозит
Аватара пользователя
BlindHorse
Местный
Сообщения: 15745
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2007 7:33 am
Откуда: Анжеро-Судженск
Контактная информация:

Сообщение BlindHorse »

Ваще не понимаю кипиша, R12 в инете купить хоть попой ешь. Баллон 13 кг газа в районе 6 рублей - это тринадцать полных заправок системы на эске. Дорого?
Юр, откуда у тебя руки растут всем давно известно и факт :bs: (с) Patriot
Аватара пользователя
Dimka V8
Местный
Сообщения: 5491
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 1:22 pm
Откуда: Воронеж

Сообщение Dimka V8 »

BlindHorse писал(а):Ваще не понимаю кипиша, R12 в инете купить хоть попой ешь. Баллон 13 кг газа в районе 6 рублей - это тринадцать полных заправок системы на эске. Дорого?
12 заправок :D ! да видно не там спрашивают!если 22 ещё есть то 12 точно должен быть
_ShurikeN
Местный
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 5:00 pm
Откуда: С-Петербург

Сообщение _ShurikeN »

Кипиша особо и нет. Много полезной инфы, например, для колхоза холодильника в машину, где его изначально не было. (когда готового донора по приемлемой цене не нашлось, и система собирается по кускам от разных машин с 12 и 134а-фреоном)
Аватара пользователя
Dimka V8
Местный
Сообщения: 5491
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 1:22 pm
Откуда: Воронеж

Сообщение Dimka V8 »

_ShurikeN писал(а):Кипиша особо и нет. Много полезной инфы, например, для колхоза холодильника в машину, где его изначально не было. (когда готового донора по приемлемой цене не нашлось, и система собирается по кускам от разных машин с 12 и 134а-фреоном)
тут люди с одной системой разобраться не могут!например поменял конденсор(радиатор кондиционера) -ОП!!!а датчики не подходят!а из двух одну собрать это геморой
Ответить