Подбор турбины

Ремонт, обслуживание. Полезные советы.
Аватара пользователя
BlindHorse
Местный
Сообщения: 15745
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2007 7:33 am
Откуда: Анжеро-Судженск
Контактная информация:

Сообщение BlindHorse »

alex-sib писал(а):вполне возможно но их же не на коленке делают , и достаточно массово , хорошо-бы посмотреть и поближе познакомиться с ассортиментом , в руках ворианты покрутить , может действительно стоющее получится подобрать , но почему за три тысячи ,
BorgWarnen несколько лет назад начал делать турбины в китае и поставлять их на конвейер VAG и в запчасти к дилерам. Сначала было все в порядке с качеством, потом китайцы начали халтурить и турбины посыпались, несколько тыщ пробега и привет, закупать их там для конвейера и для официалов перестали...но заводик то остался...
Юр, откуда у тебя руки растут всем давно известно и факт :bs: (с) Patriot
Аватара пользователя
alex-sib
Местный
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 8:32 am
Откуда: новосибирск

Сообщение alex-sib »

у меня у знакомого была рс2 , так вот он сам ездил в германию и отвозил на обмен свою турбину на завод а ему отдали востановленую , стоило это с его слов 2000 евро , а если бы покупал то тогда 3000, непонятно , такой разброс цен ,
Аватара пользователя
alex-sib
Местный
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 8:32 am
Откуда: новосибирск

Сообщение alex-sib »

что их китайци всем заводом бесплатно делают , Слава а чена на камазовскую турбину случаем турба не китайская
Гриценко Вячеслав
Местный
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 5:17 am
Откуда: г.Новосибирск

Сообщение Гриценко Вячеслав »

Выдержки с сайта http://turboru.ru/
"Автомобильные турбины позволяют увеличивать давление в 12 – 14 раз, что позволяет обходиться от разрушения двигателя.
Замена турбин, рекомендованных производителем, на более мощные, может привести к быстрому износу упорного подшипника.
Турбокомпрессоры используют энергию выхлопных газов, на маломощных моделях стоят турбины центробежные, на остальных осевые. Эффективная мощность двигателя повышается на 30 – 40%, расход при этом не увеличивается, а снижается."
Полезные знания....
Van Helsing
Местный
Сообщения: 4556
Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 3:03 am
Откуда: Moscow

Сообщение Van Helsing »

Patriot.msk писал(а): Выделенное жирным пиздец круто звучит))
Ну так тачка ваще агонь)))
Van Helsing
Местный
Сообщения: 4556
Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 3:03 am
Откуда: Moscow

Сообщение Van Helsing »

Гриценко Вячеслав писал(а):Выдержки с сайта http://turboru.ru/
"Автомобильные турбины позволяют увеличивать давление в 12 – 14 раз, что позволяет обходиться от разрушения двигателя.
Замена турбин, рекомендованных производителем, на более мощные, может привести к быстрому износу упорного подшипника.
Турбокомпрессоры используют энергию выхлопных газов, на маломощных моделях стоят турбины центробежные, на остальных осевые. Эффективная мощность двигателя повышается на 30 – 40%, расход при этом не увеличивается, а снижается."
Полезные знания....
О каком упорном подшипнике речь идет, я чего в толк не возьму?
Аватара пользователя
alex-sib
Местный
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 8:32 am
Откуда: новосибирск

Сообщение alex-sib »

вашпе бред какойто с сайта ,
Аватара пользователя
Patriot.msk
Местный
Сообщения: 15725
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:39 pm
Откуда: Москва

Сообщение Patriot.msk »

Да уж, давно я такого ёбаного стыда не читал))
Feel the power of the wheel let's drink to riding steel.
Livin' hard and ridin' fast.

"И когда для тебя лично началась Вторая Мировая Война?" Скиталец. Ноябрь 2022.
Аватара пользователя
DRIFTING
Местный
Сообщения: 3567
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2012 8:40 am
Откуда: Voronezh

Сообщение DRIFTING »

а новую купит если?родную,,
"Восстанавливаю S4,,,
"VLUA"
"Z" РАБОТАЕТ АРМИЯ РОССИИ
Аватара пользователя
BlindHorse
Местный
Сообщения: 15745
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2007 7:33 am
Откуда: Анжеро-Судженск
Контактная информация:

Сообщение BlindHorse »

DRIFTING писал(а):а новую купит если?родную,,
А нах она вперлась новая, если им б/у цена 4 тыщи, на наш век хватит.
Юр, откуда у тебя руки растут всем давно известно и факт :bs: (с) Patriot
Аватара пользователя
DRIFTING
Местный
Сообщения: 3567
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2012 8:40 am
Откуда: Voronezh

Сообщение DRIFTING »

BlindHorse писал(а):А нах она вперлась новая, если им б/у цена 4 тыщи, на наш век хватит.
так значит детям останется)
"Восстанавливаю S4,,,
"VLUA"
"Z" РАБОТАЕТ АРМИЯ РОССИИ
Гриценко Вячеслав
Местный
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 5:17 am
Откуда: г.Новосибирск

Сообщение Гриценко Вячеслав »

Van Helsing писал(а):О каком упорном подшипнике речь идет, я чего в толк не возьму?
Я вот тоже немного не догоняю. После их ремонта давление увеличивается в 12-14 раз? Если это так, то нужно пробовать.

Сегодня так, для спортивного интереса пытался найти антифрикционные материалы применяемые для подшипников скольжения. Самые "высокоскоростные" бронзы выдерживают окружную скорость максимум 12 м/с. Бронзы основа - медь. Баббиты основа олово или свинец выдерживают до 80 м/с. Но естественно очень мягкие
Гриценко Вячеслав
Местный
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 5:17 am
Откуда: г.Новосибирск

Сообщение Гриценко Вячеслав »

На наших турбинах, при диаметре вала 10 мм и числе оборотов 120 000 в мин. скорость 60 м/с. С учетом того, что втулка тоже вращается, скорость, ну пускай, в два раза упадет - 30 м/с. На упорном подшипнике скорость наверное подходит к 100 м/с
Van Helsing
Местный
Сообщения: 4556
Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 3:03 am
Откуда: Moscow

Сообщение Van Helsing »

Гриценко Вячеслав писал(а):На наших турбинах, при диаметре вала 10 мм и числе оборотов 120 000 в мин. скорость 60 м/с. С учетом того, что втулка тоже вращается, скорость, ну пускай, в два раза упадет - 30 м/с. На упорном подшипнике скорость наверное подходит к 100 м/с
это у к26 диаметр вала 10мм. у к 24 вроде 8,5мм., если не ошибаюсь.
Аватара пользователя
alex-sib
Местный
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 8:32 am
Откуда: новосибирск

Сообщение alex-sib »

Да нифига Слава секрет не в бронзе во время работы там вообще ничто не за что не трется , вал и втулки висят в масляном клине и друг с другом не соприкасаются , весь секрет долгой и успешной раоты в точности балансировок всго агрегата , и именно по этому даже самый точный токарь , даже при условии что разберет все пометит и обратно соберет не сможет без спец-производства дать на турбу гарантию даже в один день , а если и что то получится то это 50\50 , либо получится , либо нет, и то после многолетней работы износ крыльчаток нейзбежно приводит к дизбалансу , и турбина со временем умирает. в девяностых годах у меня скалик был турбовой , турбина умерла , чинить пытались всем батиным испытательным отделом в институте прикладной физики ,после третьего безуспешного ремонта разлетелить крыльчатки .
Гриценко Вячеслав
Местный
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 5:17 am
Откуда: г.Новосибирск

Сообщение Гриценко Вячеслав »

alex-sib писал(а):Да нифига Слава секрет не в бронзе во время работы там вообще ничто не за что не трется , вал и втулки висят в масляном клине и друг с другом не соприкасаются , весь секрет долгой и успешной раоты в точности балансировок всго агрегата , и именно по этому даже самый точный токарь , даже при условии что разберет все пометит и обратно соберет не сможет без спец-производства дать на турбу гарантию даже в один день , а если и что то получится то это 50\50 , либо получится , либо нет, и то после многолетней работы износ крыльчаток нейзбежно приводит к дизбалансу , и турбина со временем умирает. в девяностых годах у меня скалик был турбовой , турбина умерла , чинить пытались всем батиным испытательным отделом в институте прикладной физики ,после третьего безуспешного ремонта разлетелить крыльчатки .
Я все таки думаю, что материал имеет значение. Во время установившегося режима - да, масляный клин. Но при запусках, а возможно и во время переходных каких-то режимов - полусухое трение. Ну и естественно балансировка должна быть. Возникает вопрос - почему все дружно заявляют, что после ремонта турбины не ходят??? Где косяк в ремонте? Балансировка или все-таки материалы втулок - уплотнений?
Аватара пользователя
alex-sib
Местный
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 8:32 am
Откуда: новосибирск

Сообщение alex-sib »

материал втулок важен , на сколько я знаю изготавливают из определенной пористой бронзы типо как втулки на стартерах , дело в том что там и по зазорам вроде как не очень критично , как раз вся проблемма в осевом дезбалансе , а дальше хоть из чего изготовь малейший косяк в балансировке и огромные нагрузки на тоненький вал и втулки ,там площади скольжения минимальны , либо все висит и не что не трется , либо мгновенный износ и разрушение , если взять старую рабочюю турбину там люфты иной раз огромные а она по прежнему ещё работает , её разбирают , перетачивают втулки итд , собирают и больше она не работает , балансировка вот камень приткновения !!
Гриценко Вячеслав
Местный
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 5:17 am
Откуда: г.Новосибирск

Сообщение Гриценко Вячеслав »

Ну да. С течением времени втулки изнашиваются, зазоры увеличиваются. Дисбаланс тоже увеличивается. А как известно вращение происходит вокруг центра масс. И при больших зазорах вал плавает в масле. Переточив втулки, сделав минимальные зазоры (0,05 мм на сторону - или я ошибаюсь?) и не сделав балансировку мы принуждаем вал прижиматься ко втулке - отсюда сухое трение, со всеми вытекающими последствиями.
Ну и еще вопрос. Про балансировочные стенды - балансировку. Что-то искал-искал, так ничего определенного не нашел. Что, как, мож кто на коленке делал?
Ответить