Вопрос по Quattro

Ремонт, обслуживание. Полезные советы.
User
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2007 2:52 pm
Откуда: Караганда

Вопрос по Quattro

Сообщение User »

В дороге полетел передний внешний шрус (граната) купить не было возможности (ближайший город находился в 250 ти километрах) я снял шрус и думал раз у меня Quattro то потихоньку смогу доехать хоть до какого-нибудь колхоза, но когда я включил скорость, вращался только вал с которого я снял шрус. Вопрос: так и должно быть или у меня что-то сломалось.
Аватара пользователя
Avtor
Местный
Сообщения: 967
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am

Сообщение Avtor »

User писал(а):В дороге полетел передний внешний шрус (граната) купить не было возможности (ближайший город находился в 250 ти километрах) я снял шрус и думал раз у меня Quattro то потихоньку смогу доехать хоть до какого-нибудь колхоза, но когда я включил скорость, вращался только вал с которого я снял шрус. Вопрос: так и должно быть или у меня что-то сломалось.


Да, так и должно быть. Спереди у тебя нет мехколесного блокируемого дифференциала. Между передних стоит обычный свободный как и на любой другой машине.
Межколесные блокировки есть только у серьезных внедорожников(МВ G, Паджеро с суперселектом и т.д.) + на первых кватрах.
Аватара пользователя
LehaNAH
Местный
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am
Контактная информация:

Сообщение LehaNAH »

а задние чё? они должны крутиться?
Аватара пользователя
dimka13
Местный
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 11:56 pm
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение dimka13 »

А с чего бы они стали крутиться? Нет конечно :)
Аватара пользователя
Avtor
Местный
Сообщения: 967
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am

Сообщение Avtor »

LehaNAH писал(а):а задние чё? они должны крутиться?

Не должны - жестой межосевой блокировки у нас нет.
Аватара пользователя
pavlenty
Местный
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 12:44 am
Контактная информация:

Сообщение pavlenty »

на частичных блокировках в таких ситуациях не уедешь.
Аватара пользователя
LehaNAH
Местный
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am
Контактная информация:

Сообщение LehaNAH »

pavlenty писал(а):на частичных блокировках в таких ситуациях не уедешь.


типа на 60% момента назад? ну она хоть стронется? эт так, ради интереса. Дабы расширить знания :)
Аватара пользователя
LehaNAH
Местный
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am
Контактная информация:

Сообщение LehaNAH »

Avtor писал(а):Межколесной блокировки у нас тоже нет.


межколёсная как раз есть (задних).. понял, что ты описался - межосевая
Аватара пользователя
pavlenty
Местный
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 12:44 am
Контактная информация:

Сообщение pavlenty »

LehaNAH писал(а):типа на 60% момента назад? ну она хоть стронется? эт так, ради интереса. Дабы расширить знания :)

вкратце так.
считаем что торсен умеет делить момент в соотношении 25:75 - 75:25.
бОльший момент идет на ось с Большим сопротивлением.
т.е. момент уходящий на ось с большим сопротивлением равен моменту уходящему на ось с меньшим умноженым на три.
но есть 1 фактор, который все нафик портит. отдаваемый момент равен моменту сопротивления. (т.е. например крутя колеса двиглом в пустоте на подъемнике момент мотора будет точно равен моменту необходимому на прокрут колеса (если момент чуть больше происходит ускорение))

небольшое отступление про дифы.
про дифы вообще.
свободный - всегде передает 50-50 момент.
полностью замкнутый от 0 до 100 и наоборот, в зависимости от сопротивления под каждым колесом.. ну тут даже нельзя сказать что он передает .. это происходит как бы само собой.
частично блокируемые дифы - я написал сверху.

дык вот ситуация с вырваным шрусом.
т.к. одно колесо ненагружено, на него можно передать момент необходимый для проворота фланца шруса :) он равен значению "совсем незаметен" т.к. между двумя колесами свободный диф то на второе колесо передается момент величины "совсем незаметен" а целиком на ось "совсем незаметен"*2. а исходя из того что я писал выше на заднюю ось передается момент равный ("совсем незаметен"*2)*3, чего явно недостаточно для троганья машины с места :)
данную ситуацию спасла бы или полная блокировка переднего дифа или межосевого.
Аватара пользователя
Avtor
Местный
Сообщения: 967
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am

Сообщение Avtor »

LehaNAH писал(а):межколёсная как раз есть (задних).. понял, что ты описался - межосевая

1) Речь шла именно про передний ШРУС, об этом я и написал.
2) межосевая у нас есть(торсен)
ИТОГО:
спереди - свободный диф
в центре частично блокируемый механический, срабатывающий от разности крутящего момента торсен
сзади:
на ФАУ - торсен
на С4 - полностью блокируемый кнопкой из салона(отключается при 25 км/час автоматически)
на С6 - блокируемый автоматически (то есть тоже что и на С4, но без кнопки)
Аватара пользователя
Avtor
Местный
Сообщения: 967
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am

Сообщение Avtor »

LehaNAH писал(а):межколёсная как раз есть (задних).. понял, что ты описался - межосевая


Да ошибся, сейчас исправлю.
Аватара пользователя
QUATTROMAN
Местный
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am

Сообщение QUATTROMAN »

все ставим блокируемые диффы везде !
Аватара пользователя
pavlenty
Местный
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 12:44 am
Контактная информация:

Сообщение pavlenty »

Avtor писал(а):1) Речь шла именно про передний ШРУС, об этом я и написал.
2) межосевая у нас есть(торсен)
ИТОГО:
спереди - свободный диф
в центре частично блокируемый механический, срабатывающий от разности крутящего момента торсен
сзади:
на ФАУ - торсен
на С4 - полностью блокируемый кнопкой из салона(отключается при 25 км/час автоматически)
на С6 - блокируемый автоматически (то есть тоже что и на С4, но без кнопки)

на фау то сзади торсен, тока посередине не торсен ни разу.
на С6 не тоже что на С4 тока автоматически. на С6 стоит система EDS, эмуляция блокировок - притормаживает буксующие колеса и спереди и сзади. работает до 40кмч.
Аватара пользователя
QUATTROMAN
Местный
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am

Сообщение QUATTROMAN »

pavlenty писал(а):на фау то сзади торсен, тока посередине не торсен ни разу.
на С6 не тоже что на С4 тока автоматически. на С6 стоит система EDS, эмуляция блокировок - притормаживает буксующие колеса и спереди и сзади. работает до 40кмч.


значит я могу себе поставить блокируемый дифф от Эс4? назад
Аватара пользователя
pavlenty
Местный
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 12:44 am
Контактная информация:

Сообщение pavlenty »

QUATTROMAN писал(а):значит я могу себе поставить блокируемый дифф от Эс4? назад

ну да. а нахрена?
Аватара пользователя
Avtor
Местный
Сообщения: 967
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am

Сообщение Avtor »

pavlenty писал(а):свободный - всегде передает 50-50 момент.
полностью замкнутый от 0 до 100 и наоборот, в зависимости от сопротивления под каждым колесом.. ну тут даже нельзя сказать что он передает .. это происходит как бы само собой.
частично блокируемые дифы - я написал сверху.

ИМХО не совсем так:
1) Свободный дифференциал не всегда делит момент 50/50. Возмем обычный переднеприводник, поднимем на подъемнике и включим передачу. Одно колесо будем удерживать. Если момент будет делиться 50/50, то оба колеса будут одинакого вращаться, но насамом же деле одно будет стоять(то которое мы удерживаем), а второе вращаться.
То есть свободный диф перераспределяет крутящий момент от 0/100 до 100/0. Ему обсолютно все равно - он свободен.
2) Полностью замкнутый(жесткий межколесный) распределит как 50/50! То есть всегда к обоим колесам будет подаваться одинакого по 50% момента. Всегда оба колеса будут вращаться одинакого. Поэтому такие дифы применяют только на тяжелом бездорожье, по прямой(для драга) или на маленьких скоростях
3) С частично блокируемыми все гораздо сложнее чем Павел описал.

Есть дифы с предварительным натягом(заданным перераспределением), с частичной блокировкой, фрикционные, гидравлические, механические, электронноуправляемые и т.д.
Аватара пользователя
QUATTROMAN
Местный
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am

Сообщение QUATTROMAN »

все.... мой мозг расплавлен!
Аватара пользователя
LehaNAH
Местный
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am
Контактная информация:

Сообщение LehaNAH »

pavlenty писал(а):вкратце так.
считаем что торсен умеет делить момент в соотношении 25:75 - 75:25.
бОльший момент идет на ось с Большим сопротивлением.
т.е. момент уходящий на ось с большим сопротивлением равен моменту уходящему на ось с меньшим умноженым на три.
но есть 1 фактор, который все нафик портит. отдаваемый момент равен моменту сопротивления. (т.е. например крутя колеса двиглом в пустоте на подъемнике момент мотора будет точно равен моменту необходимому на прокрут колеса (если момент чуть больше происходит ускорение))

небольшое отступление про дифы.
про дифы вообще.
свободный - всегде передает 50-50 момент.
полностью замкнутый от 0 до 100 и наоборот, в зависимости от сопротивления под каждым колесом.. ну тут даже нельзя сказать что он передает .. это происходит как бы само собой.
частично блокируемые дифы - я написал сверху.

дык вот ситуация с вырваным шрусом.
т.к. одно колесо ненагружено, на него можно передать момент необходимый для проворота фланца шруса :) он равен значению "совсем незаметен" т.к. между двумя колесами свободный диф то на второе колесо передается момент величины "совсем незаметен" а целиком на ось "совсем незаметен"*2. а исходя из того что я писал выше на заднюю ось передается момент равный ("совсем незаметен"*2)*3, чего явно недостаточно для троганья машины с места :)
данную ситуацию спасла бы или полная блокировка переднего дифа или межосевого.


о как.
Аватара пользователя
pavlenty
Местный
Сообщения: 1453
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 12:44 am
Контактная информация:

Сообщение pavlenty »

Avtor писал(а):ИМХО не совсем так:
1) Свободный дифференциал не всегда делит момент 50/50. Возмем обычный переднеприводник, поднимем на подъемнике и включим передачу. Одно колесо будем удерживать. Если момент будет делиться 50/50, то оба колеса будут одинакого вращаться, но насамом же деле одно будет стоять(то которое мы удерживаем), а второе вращаться.
То есть свободный диф перераспределяет крутящий момент от 0/100 до 100/0. Ему обсолютно все равно - он свободен.
2) Полностью замкнутый(жесткий межколесный) распределит как 50/50! То есть всегда к обоим колесам будет подаваться одинакого по 50% момента. Всегда оба колеса будут вращаться одинакого. Поэтому такие дифы применяют только на тяжелом бездорожье, по прямой(для драга) или на маленьких скоростях
3) С частично блокируемыми все гораздо сложнее чем Павел описал.

Есть дифы с предварительным натягом(заданным перераспределением), с частичной блокировкой, фрикционные, гидравлические, механические, электронноуправляемые и т.д.


Я пишу без ИМХО а как есть наи самом деле... на твоих же примерах.
твоя ошибка в том, что ты не учитываешь что момент передваемый колесу РАВЕН моменту сопротивления.
пример 1)
т.к. колесо свободно одно, на нем момент сопротивления меньше, фактически ничтожен, и так как диф все равно делит поровну, то на удерживаемом тобой колесе точно такой же момент как и на свободном. потому ты его так легко и держишь.
как тока схватится кто-то за второе колесо, тут же мотор отреагирует на возросшую нагрузку, т.к. теперь ось в целом может воспринять момент бОльший.

ключевой вопрос к тебе. чему равен момент на валу двигателя работающего на ХХ на любых оборотах с расцепленым сцеплением?
ответ будет = нулю.

2) таже ошибка. момент не превышает момента сопротивления. как тока превышает происходит ускорение. ты немножко вдумайся в описаную физическую картину.
смотри раз ты утверждаешь что в жестко блокированом дифе момент 50-50, то расскажи - допустим 1 колесо крепко застряло, чтоб его сдвинуть с места нужно 200ньютонов, а второе болтается. т.е. двигателю надо развить 400ньютонов чтоб стронуть машину? ну хорошо предположим так.. а куда же девается 200 ньбтонов при этом подводимые на свободное колесо?

вот тебе и всем простой очень простой пример того самого жеского и свободного дифа и тому что момент сопротивления = прилагаемому моменту.
жесткий диф.
для простоты у нас ключ крестообразный для колесных гаек. представил? надеваем его одной стороной на гайку, которую чтобы стронуть надо потратить допустим 30нм. какое усилие надо приложить к крестовине чтоб стронуть гайку? ответ очевиден. 30нм. все эти 30нм пойдут на гайку и ровно 0 пойдет на другую сторону ключа. а представь что гайки две с обоих сторон. с одной 10нм с другой 30нм. ты пытаешся одновременно сдвинуть их, нужно суммарное усилие 40нм, и оно распределится в соотношении 25% на 75% на 2 гайки соответсвенно :)

свободный диф.
представь что какой-то умелец на крестовине построил этот самый диф. одеваем ключ на 1 гайку. и что в итоге? в итоге мы ничего не можем открутить. моменты на осях равны, и ты просто проворачиваешь пальцем ключ. и открутить гайку у тебя получится если вторую часть ключа заблокировать моментом как минимум 30нм.. а тебе придется развить момент 60нм.

просто ты почетче себе раздели - скорость вращения и момент.

про частично блокируемые дифы я отписал в первом приближении. для поверхностного понимания достаточно и этого. преднатяги и неравномерное распределения это уже частные случаю просто чуть чуть глубже :)
Аватара пользователя
LehaNAH
Местный
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am
Контактная информация:

Сообщение LehaNAH »

pavlenty писал(а):2) таже ошибка. момент не превышает момента сопротивления. как тока превышает происходит ускорение. ты немножко вдумайся в описаную физическую картину.
смотри раз ты утверждаешь что в жестко блокированом дифе момент 50-50, то расскажи - допустим 1 колесо крепко застряло, чтоб его сдвинуть с места нужно 200ньютонов, а второе болтается. т.е. двигателю надо развить 400ньютонов чтоб стронуть машину? ну хорошо предположим так.. а куда же девается 200 ньбтонов при этом подводимые на свободное колесо?

:)



я знаю! я! в дым из под колеса (тепло.) :D

пойду думать и рисовать стрелочки...
Ответить