Немного про ECU

Мотор, Подвеска, Тормоза, Стайлинг.. и синие писалки.
Аватара пользователя
Patriot.msk
Местный
Сообщения: 15725
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:39 pm
Откуда: Москва

Сообщение Patriot.msk »

prj писал(а):Про нитиевый мне вообще не интересно, не кто это не ставит.
Давление не играет роли, температура при нитевом да, так как он не предназначен для этого.
Только вот на плёночном всё прекрасно работает.
А как пленочные меряют? По давлению на плёнку или по частоте колебаний?
Feel the power of the wheel let's drink to riding steel.
Livin' hard and ridin' fast.

"И когда для тебя лично началась Вторая Мировая Война?" Скиталец. Ноябрь 2022.
Falcon
Местный
Сообщения: 2222
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 1:58 pm
Откуда: Kraków

Сообщение Falcon »

http://turbo-quattro.com/member.php?1798-Night_Spiritа в каких величинах градуируется MAF?

и как на это влияет прием тяжелых наркотиков?
Audi 200 Avant 2.5 TDI Quattro 2371VKLR, 0.320, 600+++Nm
И вся эта хрень едет 1/4 мили за 11.99 и 200 км/ч на выходе

Парадокс ситуации в том что большинство желает получить от бензинового мотора дизельную характеристику, но при этом напрочь не воспринимают дизель как мотор (с) Скиталец
Falcon
Местный
Сообщения: 2222
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 1:58 pm
Откуда: Kraków

Сообщение Falcon »

Patriot.msk писал(а):А как пленочные меряют? По давлению на плёнку или по частоте колебаний?
пленочный он потому, что часть резисторного моста, охлаждаемого потоком воздуха, выполнена в виде пленки, а не в виде нити

как слой микросхемы например
Audi 200 Avant 2.5 TDI Quattro 2371VKLR, 0.320, 600+++Nm
И вся эта хрень едет 1/4 мили за 11.99 и 200 км/ч на выходе

Парадокс ситуации в том что большинство желает получить от бензинового мотора дизельную характеристику, но при этом напрочь не воспринимают дизель как мотор (с) Скиталец
Аватара пользователя
Night_Spirit

Сообщение Night_Spirit »

[h=2]Membrane sensor[/h]An emerging technology utilizes a very thin electronic membrane placed in the air stream. The membrane has a thin film temperature sensor printed on the upstream side, and one on the downstream side. A heater is integrated in the center of the membrane which maintains a constant temperature similar to the hot-wire approach. Without any airflow, the temperature profile across the membrane is uniform. When air flows across the membrane, the upstream side cools differently from the downstream side. The difference between the upstream and downstream temperature indicates the mass airflow. The thermal membrane sensor is also capable of measuring flow in both directions, which sometimes occur in pulsating situations.

Таким образом получаем данные о ТЕОРЕТИЧЕСКОМ расходе,без давления и температуры это уже пальцем в небо!
Аватара пользователя
Patriot.msk
Местный
Сообщения: 15725
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:39 pm
Откуда: Москва

Сообщение Patriot.msk »

Falcon писал(а):пленочный он потому, что часть резисторного моста, охлаждаемого потоком воздуха, выполнена в виде пленки, а не в виде нити

как слой микросхемы например
Следовательно и измеряет также изменения температуры. Так?
Feel the power of the wheel let's drink to riding steel.
Livin' hard and ridin' fast.

"И когда для тебя лично началась Вторая Мировая Война?" Скиталец. Ноябрь 2022.
Falcon
Местный
Сообщения: 2222
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 1:58 pm
Откуда: Kraków

Сообщение Falcon »

эффект отвода тепла с тонкой нити или микроскопической пленки конечно зависит от плотности воздуха. знаке этак в пятом за запятой.
но в основном, почему-то, именно от массы

плотность воздуха при нормальных условиях эксплуатации может меняться чуть ли не в полтора раза
но почему-то ни один производитель расходомеров графики или таблицы барокоррекции для них не публикует. дураки, что возьмешь
Audi 200 Avant 2.5 TDI Quattro 2371VKLR, 0.320, 600+++Nm
И вся эта хрень едет 1/4 мили за 11.99 и 200 км/ч на выходе

Парадокс ситуации в том что большинство желает получить от бензинового мотора дизельную характеристику, но при этом напрочь не воспринимают дизель как мотор (с) Скиталец
Falcon
Местный
Сообщения: 2222
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 1:58 pm
Откуда: Kraków

Сообщение Falcon »

Patriot.msk писал(а):Следовательно и измеряет также изменения температуры. Так?
не "также", а "именно", если уж быть предельно корректным =)
Audi 200 Avant 2.5 TDI Quattro 2371VKLR, 0.320, 600+++Nm
И вся эта хрень едет 1/4 мили за 11.99 и 200 км/ч на выходе

Парадокс ситуации в том что большинство желает получить от бензинового мотора дизельную характеристику, но при этом напрочь не воспринимают дизель как мотор (с) Скиталец
Аватара пользователя
Patriot.msk
Местный
Сообщения: 15725
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:39 pm
Откуда: Москва

Сообщение Patriot.msk »

Falcon писал(а):не "также", а "именно", если уж быть предельно корректным =)
Falcon писал(а):эффект отвода тепла с тонкой нити или микроскопической пленки конечно зависит от плотности воздуха. знаке этак в пятом за запятой.
но в основном, почему-то, именно от массы
Собственно зависимость есть. Просто Найт_спириту, видимо, её масштабность показалась слишком велика.
Feel the power of the wheel let's drink to riding steel.
Livin' hard and ridin' fast.

"И когда для тебя лично началась Вторая Мировая Война?" Скиталец. Ноябрь 2022.
Аватара пользователя
prj
Местный
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: Сб апр 24, 2010 12:58 am
Откуда: Tallinn, Estonia

Сообщение prj »

Night_Spirit писал(а):Membrane sensor

An emerging technology utilizes a very thin electronic membrane placed in the air stream. The membrane has a thin film temperature sensor printed on the upstream side, and one on the downstream side. A heater is integrated in the center of the membrane which maintains a constant temperature similar to the hot-wire approach. Without any airflow, the temperature profile across the membrane is uniform. When air flows across the membrane, the upstream side cools differently from the downstream side. The difference between the upstream and downstream temperature indicates the mass airflow. The thermal membrane sensor is also capable of measuring flow in both directions, which sometimes occur in pulsating situations.

Таким образом получаем данные о ТЕОРЕТИЧЕСКОМ расходе,без давления и температуры это уже пальцем в небо!
Погугли ещё, а лучше пойми физически, как воздух охлаждает мембрану.

Из документации датчика:
Operating principle
The heated sensor element in the air-mass meter dissipates heat to the incoming air. The higher the air flow, the more heat is dissipated.
The resulting temperature differential is a measure for the air mass flowing past the sensor.

Тут очень просто высказано то, что дельта температуры = масса воздуха идущая мимо датчика.
Аватара пользователя
Night_Spirit

Сообщение Night_Spirit »

Falcon писал(а):эффект отвода тепла с тонкой нити или микроскопической пленки конечно зависит от плотности воздуха. знаке этак в пятом за запятой.
но в основном, почему-то, именно от массы

плотность воздуха при нормальных условиях эксплуатации может меняться чуть ли не в полтора раза
но почему-то ни один производитель расходомеров графики или таблицы барокоррекции для них не публикует. дураки, что возьмешь
т.е. плотность и масса уже не связанны друг с другом??
Там где нет барокоррекции по ДАД системы имеют обратную связь по ЩДК.
Аватара пользователя
prj
Местный
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: Сб апр 24, 2010 12:58 am
Откуда: Tallinn, Estonia

Сообщение prj »

И ещё напишу:
TE = TVUB + LIN(MAF)*KRKTE*Enrichment

Почемуто работает с повторимой точностью до 0.1 афр даже на древнем мотронике. А по словам найт спирита, это вообще не возможно )))
Не каких коррекций нет. Голый сигнал с расходомера.
Аватара пользователя
prj
Местный
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: Сб апр 24, 2010 12:58 am
Откуда: Tallinn, Estonia

Сообщение prj »

Night_Spirit писал(а):т.е. плотность и масса уже не связанны друг с другом??
Там где нет барокоррекции по ДАД системы имеют обратную связь по ЩДК.
Ты понимаешь что более плотный воздух охлаждает пластину больше, чем более редкий?
Не какая обратная связь не нужна. Пишу в карту 14.7, получаю 14.7 по выше даной формуле.

Пишу в карту 12, получаю 12.

Это ведь не возможно, да?
Аватара пользователя
Night_Spirit

Сообщение Night_Spirit »

prj писал(а):что дельта температуры = масса воздуха идущая мимо датчика.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МАССА которая посчитана по вольтажу с датчика.Исчо раз.
MAF что ДО турбины что ПОСЛЕ - бесполезная вещь.В первом случае он не имеет представления о моментальном расходе воздуха что как минимум будет хреново сказываться на тротл респонс и спул соответственно.А во втором случае не сможет дать мозгу достоверные данные о расходе из-за своего принципа работы.
Аватара пользователя
prj
Местный
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: Сб апр 24, 2010 12:58 am
Откуда: Tallinn, Estonia

Сообщение prj »

Night_Spirit писал(а):ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МАССА которая посчитана по вольтажу с датчика.Исчо раз.
MAF что ДО турбины что ПОСЛЕ - бесполезная вещь.В первом случае он не имеет представления о моментальном расходе воздуха что как минимум будет хреново сказываться на тротл респонс и спул соответственно.А во втором случае не сможет дать мозгу достоверные данные о расходе из-за своего принципа работы.
Я думаю тебе в отрезвитель надо )))
Аватара пользователя
BlindHorse
Местный
Сообщения: 15745
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2007 7:33 am
Откуда: Анжеро-Судженск
Контактная информация:

Сообщение BlindHorse »

:ag: :ag: :ag:
Юр, откуда у тебя руки растут всем давно известно и факт :bs: (с) Patriot
Аватара пользователя
Night_Spirit

Сообщение Night_Spirit »

prj писал(а):Ты понимаешь что более плотный воздух охлаждает пластину больше, чем более редкий?
Не какая обратная связь не нужна. Пишу в карту 14.7, получаю 14.7 по выше даной формуле.

Пишу в карту 12, получаю 12.

Это ведь не возможно, да?
Если все так просто,что же ты там тогда катаешь сутками на пролет??Рассылал бы прошивки почтой,ведь что вобьешь в прогу то и будет?
Аватара пользователя
prj
Местный
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: Сб апр 24, 2010 12:58 am
Откуда: Tallinn, Estonia

Сообщение prj »

Night_Spirit писал(а):Если все так просто,что же ты там тогда катаешь сутками на пролет??Рассылал бы прошивки почтой,ведь что вобьешь в прогу то и будет?
Потому, что машины разные?
Или по твоему карты зажигания и впускной тракт на всех машинах идентичен? А также горячки на турбе итд? И с буст контролем не надо ничего делать?
Крутой ты настройщик если этого не знаешь.

Сутками на пролёт кстати делаются только не исправные машины. Исправные машины настраиваются за максимум 4 часа, что включает установку и снятие аппаратуры.

А с откалиброавнным расходомером и топливом всё реально так просто. Написал цифру смеси в карту, получил её. Больше ничего делать не надо, если не учитывать прогрев, где топливо не распыляется совсем так, как должно.
Falcon
Местный
Сообщения: 2222
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 1:58 pm
Откуда: Kraków

Сообщение Falcon »

как все сложно

но с другой стороны, радость познания еще впереди
Audi 200 Avant 2.5 TDI Quattro 2371VKLR, 0.320, 600+++Nm
И вся эта хрень едет 1/4 мили за 11.99 и 200 км/ч на выходе

Парадокс ситуации в том что большинство желает получить от бензинового мотора дизельную характеристику, но при этом напрочь не воспринимают дизель как мотор (с) Скиталец
Аватара пользователя
Da Phazz
Местный
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 6:21 am
Контактная информация:

Сообщение Da Phazz »

Найт спиртит ))). Даже я уже не могу спокойно читать его опусы))
Оказывается speed-density система точнее работает по его мнению, чем mass-flow... Жесть конечно. А ведь человек настраивает машины!
Everything less than 2 bar is considered to be naturally aspirated
Van Helsing
Местный
Сообщения: 4556
Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 3:03 am
Откуда: Moscow

Сообщение Van Helsing »

Парни ответьте мне пожалуйста на вопрос!
Если я ставлю пленочный расходомер за турбиной, скажем между кулером и дросселем, а блюоф между турбиной и кулером, будет ли корректно работать мозг во всех режимах?
1) Falcon (да/нет, если нет по почему)
2) prj (да/нет, если нет то почему)
3) Nigth_Spirit (да/нет, если нет то почему)
4)
5)
Ответить