http://www.youtube.com/watch?v=10XymkkhMo8
30 лет назад, ранним августовским утром 1976 года, центр Парижа был разбужен рёвом автомобиля, проносящегося на высокой скорости по улицам французской столицы. Некий молодой человек, опаздывая на встречу, спешил к своей девушке, грубо нарушая скоростной режим и проезжая перекрёстки на красный свет.
• Фильм был снят одним кадром, без единого спецэффекта или дублеров. За рулем сидел непосредственно сам режиссер.
• Был задействован лишь единственный наблюдатель на „слепом” перекрестке около Лувра. Как выяснилось потом, даже в случае опасности, наблюдатель не смог бы предупредить водителя
• Идея ленты пришла Клоду Лелюшу после того, как для сьемок другого фильма он использовал гигроскопичный стабилизатор для кинокамеры.
• Картина длится немного более 8 минут. Это вызвано технической необходимостью: одним кадром можно снять не больше 10-ти минут – стандартная длина одного рулона кинопленки.
• До недавнего времени не было достоверно известно, кто управлял машиной во время съемок, и какая, собственно, это была машина. В разное время разные источники выдвигали противоречивые версии: что пилот Ф1 управлял Le Mans Matra 675, Ferrari 275 GTB або Alpine A110. Но недавно, в марте 2006 года, Клод Лелюш объявил на своем официальном сайте, что за рулем был лично он, и что это был его собственный Mercedes 450SEL с двигателем V8 6.9.
• Вскоре после первого показа короткометражки Лелюш был арестован за нарушение правил дорожного движения, но вскоре был отпущен без наказания.
• Маршрут, задействованный в фильме, составляет 10.42 км (6.48 мили). Водитель проехал этот путь за 7 минут 57 секунд со средней скоростью 78 км/час (48.86 миль).
• Согласно недавнему заявлению режиссера, он ехал на собственном Мерседесе, но во время дублирования использовал звук от Ferrari 275GTB, чтобы создать ощущение большей скорости. Подсчеты нескольких независимых групп экспертов демонстрируют, что машина не развивала скорость больше, чем 140 км/час (85 миль), что соответствует последним словам режиссера.