BlindHorse писал(а):Нихрена она не греется под сидушкой, проверено. Летом ток зарядный хорошо, если будет около полампера, посчитай, если интересно, количество теплоты. Я в свое время на таврии кучу экспериментов проводил, уже спорили по этому поводу.
Холодная и зимой и летом. 1...1,5 ампера помноженные на 12 вольт = 20 ватт. 20 ватт 20 килограмм не нагреет
DIZZY писал(а):У меня стац. ЗУ самодельное, никакой автоматики, сам выставляешь напругу плавно и смотришь зар. ток. По мере уменьшеия тока.ю напряжение поднимаешь, вот и все. Так вот если поставить 14В или даже 13.8 то рано или поздно ток заряда становться маленьким типа 1-1.5А но дальше собо не уменьшаея и аккум начинает кипеть. На машине тоже самое - при полностью заряженном аккуме и постоянном напр. в бортсети зарядный ток вроде небольшой (но один хрен ампер - потора будет) но аккум кипит, поэтому исделали компенсацию.
Я так понимаю вольтметр показывает действующее значение напряжения. А пиковое значение больше. Вот он и кипит от зарядника
Вячеслав, у меня зарядник не импульсный, а трансформаторный, но даже если б был импульсник, то это не важно. Аккумулятор по сути электрохимический конденсатор большой емкости, поэтому импульсами заряжать или постоянкой неважно, на нем значение имеет действующее значение. про то что не нагреет, никто и не говорит, что там 100град. будет. "Кипит" это термин обозначает интенсивное выделение водорода, когда аккум перезаряжен.
DIZZY писал(а):Вячеслав, у меня зарядник не импульсный, а трансформаторный, но даже если б был импульсник, то это не важно. Аккумулятор по сути электрохимический конденсатор большой емкости, поэтому импульсами заряжать или постоянкой неважно, на нем значение имеет действующее значение. про то что не нагреет, никто и не говорит, что там 100град. будет. "Кипит" это термин обозначает интенсивное выделение водорода, когда аккум перезаряжен.
Я это и имел в виду, что трансформаторный. У меня такой же самодельный. Но после моста идет не постоянный ток а пульсирующий. Если конечно у тебя не стоит сглаживающий фильтр. А аккумулятор, как бы это правильно сказать вот этот пульсирующий ток - низ срезает пульсацию, а верхние пики, мне кажется он не режет. Вот эти пики и заставляют кипеть. Вот у меня такое понятие. Мож неправильное
Фильтр первого рорядка это конденсатор. чем большей емкости, тем лучше. Сам аккум. это и есть конде-р огромной емкости. Так, что все нормально. Вообще даже где то в околонаучной литер-ре муссировалась мысль, что полезно заряжать именно импульсным источником, типа короткие высокие ипульсы, но действующее значение, естественно, как положено. Типа это "тренирует" аккум и вообще полезн... Но я как то не особо в это верю, думаеца пох ему...
DIZZY писал(а):4 Вообще даже где то в околонаучной литер-ре муссировалась мысль, что полезно заряжать именно импульсным источником, типа короткие высокие ипульсы, но действующее значение, естественно, как положено. Типа это "тренирует" аккум и вообще полезн... Но я как то не особо в это верю, думаеца пох ему...
скорее просто разница крайне мала и жизнь продлит не ощутимо.
karec писал(а):скорее просто разница крайне мала и жизнь продлит не ощутимо.
А я вот вспоминаю. Ездил на аккумуляторе былы такая фирма "AFA". Ездил-ездил. И напряжение было вот такое же 13,7...13,9. Считай без нагрузки. А под нагрузкой где-то 13.0...13,2. Отъездил 4 года и 10 месяцев. Ни одного отказа. Утром завелся. Вечером - отказ - не заводится. Зарядил на работе. Завел, доехал до гаража. Заглушил. А он уже не заводит. Помер. Скоропостижно. В принципе срок службы неплохой, но я бы сказал, что и не очень то и большой. Создается ощущение, что его убил недозаряд