Почему та перестала дуть

Ремонт, обслуживание. Полезные советы.
asnet
Местный
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 11:46 pm

Сообщение asnet »

Короче нашел в горячей части саморез между лопток ))))
Аватара пользователя
dimo61
Местный
Сообщения: 9491
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Откуда: Unfortunately here

Сообщение dimo61 »

asnet писал(а):Короче нашел в горячей части саморез между лопток ))))

интересно,как он мог туда попасть из головки?
AAN forever.......

слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...
Аватара пользователя
dipspb
Местный
Сообщения: 715
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 3:00 am

Сообщение dipspb »

как-как.. всем известно, что мотор собирается на саморезах =))) иногда саморезы добавляют в топливо, для снижения детонации :)

Но обследовать цилиндры-поршни-клапана теперь не помешает.
С уважением, Дмитрий
Andronoidd
Местный
Сообщения: 2404
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 11:25 am
Откуда: Москва

Сообщение Andronoidd »

asnet писал(а):Короче нашел в горячей части саморез между лопток ))))


какие могут быть последствия?
Аватара пользователя
dipspb
Местный
Сообщения: 715
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 3:00 am

Сообщение dipspb »

Если лопасти целы - скорее всего никаких. Это если конечно найденый саморез был единственый..

Последствия надо искать в цилиндрах.
С уважением, Дмитрий
Biggy
Местный
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am

Сообщение Biggy »

dipspb писал(а):Если лопасти целы - скорее всего никаких. Это если конечно найденый саморез был единственый..

Последствия надо искать в цилиндрах.


ты хоть разбираешься в том что здесь несёшь???!!!
учи матчасть, советчик, блин!

если хотя бы на одной на лопасти есть хотя бы один заусенец или выемка - 90% что турбину нужно как минимум заново балансировать!!! в противном случае износ подшипникового узла обеспечен в кратчайшие сроки!! далее сильный люфт и всё в разнос!!!
asnet
Местный
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 11:46 pm

Сообщение asnet »

dimo61 писал(а):интересно,как он мог туда попасть из головки?


Вряд ли из головки. Вариантов не много. возможно когда перебирали двигатель он упал в коллектор.

dipspb писал(а):Если лопасти целы - скорее всего никаких. Это если конечно найденый саморез был единственый..

Последствия надо искать в цилиндрах.


не думаю, т.к. при вхлопе газы идут из цилиндров.


Biggy писал(а):ты хоть разбираешься в том что здесь несёшь???!!!
учи матчасть, советчик, блин!

если хотя бы на одной на лопасти есть хотя бы один заусенец или выемка - 90% что турбину нужно как минимум заново балансировать!!! в противном случае износ подшипникового узла обеспечен в кратчайшие сроки!! далее сильный люфт и всё в разнос!!!


Сниму, посмотрю, пока проехал около 1000км до Ростовской обл. вроде изменеий никаких, я на всякий случай предупредил тех кто ставил турбину, сказали что поменяют, и еще на всякий случай взял с собой запасную. А вообще опыт езды без турбы у меня уже есть. ))))
Аватара пользователя
dipspb
Местный
Сообщения: 715
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 3:00 am

Сообщение dipspb »

Biggy писал(а):ты хоть разбираешься в том что здесь несёшь???!!!
учи матчасть, советчик, блин!

Вполне. По крайней мере, мне понятно, что самый прямой путь в горячую улитку - из выпускного тракта. Мне трудно предположить, что кто-то в трезвом уме и твёрдой памяти способен провафлить саморез внурь выпуска и не заметить (не проверить) это. Но возможно у тебя такой опыт есть.

Что конкретно ты предлагаешь мне выучить? Например, что саморез мог вывалиться из горшка на ХХ? И что в этом случае турба нихрена не раскручена сильно и ей может нифига не повредить?

Biggy писал(а):если хотя бы на одной на лопасти есть хотя бы один заусенец или выемка - 90% что турбину нужно как минимум заново балансировать!!! в противном случае износ подшипникового узла обеспечен в кратчайшие сроки!! далее сильный люфт и всё в разнос!!!


А ты то откуда знаешь, что там как раз не этот случай? Asnet отписал об отсутствии проблем в турбе уже позже. Или "раз так ужасно, значит невозможно"? Или ты считаешь, что саморез, попавший в горячую улитку НЕ из цилиндра, не мог привести к тому, что ты описал? :)

По крайней мере мне это было неизвестно, как и тебе. А значит вполне возможно. Так что сбавь обороты. И научись читать. Там было "ЕСЛИ ЛОПАСТИ ЦЕЛЫ.."

asnet писал(а):не думаю, т.к. при вхлопе газы идут из цилиндров.


..именно об этом я и говорил. Мелкий саморез (про размер написано небыло) мог вылететь оттуда. Разное люди в мотор роняли, всякое бывало.

Повезло, ну и хорошо..
С уважением, Дмитрий
Аватара пользователя
nmi
Пользователь
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2007 10:18 pm
Откуда: Minsk

Сообщение nmi »


Мне трудно предположить, что кто-то в трезвом уме и твёрдой памяти способен провафлить саморез внурь выпуска и не заметить (не проверить) это.


Разное люди в мотор роняли, всякое бывало.


какие-то показания путанные :)
Аватара пользователя
dipspb
Местный
Сообщения: 715
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 3:00 am

Сообщение dipspb »

О! =) С меня уже показания берут! =)) Выразился я исключительно криво, но всё просто на самом деле..

"Чайники" редко вскрывают выпускной, но бывает выкручивают свечи. "Чайнику" провафлить мелочь в цилиндр - как нефиг делать. И подумать "хз куда оно упало, надеюсь обойдётся" - тоже как два пальца об асфальт.. Такое бывало ст раз. И даже если не чайник - свечи выкручивают ЧАЩЕ.

Мастер, который вскрыл выпускной, обычно более отвественен, поскольку осведомлён о последствиях. Поэтому поверить в его ход мысли "хз где оно, авось обойдётся" - гораздо труднее. Такое бывает крайне редко. Само вскрытие выпускного тракта - достаточно редкое событие.

Опять же - изначально автор не писал ничего про то, что ему выпуск вскрывали.
Поэтому легче поверить, что оно прилетело из цилиндра, чем то, что его провафлили прямо в выпуск. :)

p.s. предлагаю тему не развивать - разговор уже явно не о реальности
С уважением, Дмитрий
asnet
Местный
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 11:46 pm

Сообщение asnet »

Перебирали мотор, выпуск снимали для высверливания и установки новой шпильки. я полагаю что возможно коллектор или турбина лежали отдельно от двигателя какое то время, напимер возле верстака с которого мог скатится саморез и упасть туда. Будем надеятся что все обойдется
Biggy
Местный
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am

Сообщение Biggy »

dipspb писал(а):

Что конкретно ты предлагаешь мне выучить? Например, что саморез мог вывалиться из горшка на ХХ? И что в этом случае турба нихрена не раскручена сильно и ей может нифига не повредить?


я тебе предлагаю подлечить свои познания в области турбин. и понять для начала что когда "турба нихрена не раскручена сильно", скорость вращения её вала уже превышает скорость вращения двигателя в несколько раз. так что твоё предположение "ей может нифига не повредить" более чем ламерское.


dipspb писал(а): А ты то откуда знаешь, что там как раз не этот случай? Asnet отписал об отсутствии проблем в турбе уже позже. Или "раз так ужасно, значит невозможно"? Или ты считаешь, что саморез, попавший в горячую улитку НЕ из цилиндра, не мог привести к тому, что ты описал? :)
По крайней мере мне это было неизвестно, как и тебе. А значит вполне возможно. Так что сбавь обороты. И научись читать. Там было "ЕСЛИ ЛОПАСТИ ЦЕЛЫ.."


мне абсолютно пофигу откуда взялся саморез. и это не предмет для спора. и разговор не об этом.

турбина перестала крутиться потому что мешает саморез. по твоему он там левитирует и ничего не касается? просто мешает? и "если лопасти целы" - ничего не значит, достаточно глубокой царапины с торца лопасти чтоб дисбалланс появился.

почему возмущаюсь - потому что проходил уже на себе, когда кусочек керамического изолятора свечки пролетел сквозь турбину и оставил еле заметные глазом следы.

"если ничо не видно, то всё в порядке" - для турбин неприменимо.
Аватара пользователя
dimo61
Местный
Сообщения: 9491
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Откуда: Unfortunately here

Сообщение dimo61 »

Biggy писал(а): достаточно глубокой царапины с торца лопасти чтоб дисбалланс появился.

почему возмущаюсь - потому что проходил уже на себе, когда кусочек керамического изолятора свечки пролетел сквозь турбину и оставил еле заметные глазом следы.

"если ничо не видно, то всё в порядке" - для турбин неприменимо.


не с целью возражения,а скорее раздумья......

снимал рабочую турбину (220т.км , никакого расхода масла) с машины с автоматом,было время и интерес, свозил турбину на балансировочный стенд...стенд показал дисбаланс (очевидно от нагара?) 100мг и 65 мг по "колесам" , при допустимом дисбалансе при сборке турбины "не более 10 мг"...продольный люфт отсутствует....


на "холодном" колесе турбины ,если фильтр пропускал пыль-грязь ,бывают видны значительно стёртые лопасти с "заусенцами"....тем не менее машины ездят ,с некоторой потерей эффективности наддува на малых оборотах....думаю дисбаланс в этом случае тоже должен возникнуть (не мерял)...
AAN forever.......

слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...
Аватара пользователя
RussianMan
Местный
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am
Контактная информация:

Сообщение RussianMan »

Биги большой идеалист!!!
Аватара пользователя
dipspb
Местный
Сообщения: 715
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 3:00 am

Сообщение dipspb »

..ясно, так и запишем - бигги х..ню спорол :) А я то думал он гуристый весь такой. Ажно пристыдился весь, книжки читать пошёл.. А тут.. :)

С утра посчитал какую нагрузку создаёт дисбаланс на 60'000 об/мин турбины, при _условном_ радиусе крыльчатки в 10 см. Так, грубо - плюс-минус пол-порядка. Получается, что любая масса дисбаланса на этом радиусе вырастает при этих оборотах в 6000000 раз. Образно - 1 миллиграмм дает 6 ньютонов, или 60 килограмм :(

Сурово. Чёт я где то ошибся может?

Fц = m*(w*w)*r

Fц - сила в ньютонах
m - масса в килограммах
w - обороты в единицах за секунду
r - радиус в метрах
С уважением, Дмитрий
asnet
Местный
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 11:46 pm

Сообщение asnet »

Ну тогда моя вообще уже узлом должна свернуться, пока вроде дует, только свист погромче чем обычно.
Biggy
Местный
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am

Сообщение Biggy »

dipspb писал(а):..ясно, так и запишем - бигги х..ню спорол :) А я то думал он гуристый весь такой. Ажно пристыдился весь, книжки читать пошёл.. А тут.. :)

С утра посчитал какую нагрузку создаёт дисбаланс на 60'000 об/мин турбины, при _условном_ радиусе крыльчатки в 10 см. Так, грубо - плюс-минус пол-порядка. Получается, что любая масса дисбаланса на этом радиусе вырастает при этих оборотах в 6000000 раз. Образно - 1 миллиграмм дает 6 ньютонов, или 60 килограмм :(

Сурово. Чёт я где то ошибся может?

Fц = m*(w*w)*r

Fц - сила в ньютонах
m - масса в килограммах
w - обороты в единицах за секунду
r - радиус в метрах



и в каком же месте я спорол хуйню? может не будешь голословным?

лучше приложи свои расчёты к турбокарте. красным для тебя выделил скорости вращения турбины. диаметр крыльчатки можешь взять 60мм. что чуть ближе к истине.
Biggy
Местный
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am

Сообщение Biggy »

asnet писал(а):Ну тогда моя вообще уже узлом должна свернуться, пока вроде дует, только свист погромче чем обычно.


ну да, правильно... "пока не отвалится, можно не менять".



турбина - единственное что отличает эти машины от остальных овощей и делает её эской. а вы так похуистически к ней относитесь.
Biggy
Местный
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am

Сообщение Biggy »

RussianMan писал(а):Биги большой идеалист!!!



лучше быть идеалистом, чем похуистом или песдоболом. :)
Biggy
Местный
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am

Сообщение Biggy »

dimo61 писал(а):не с целью возражения,а скорее раздумья......

снимал рабочую турбину (220т.км , никакого расхода масла) с машины с автоматом,было время и интерес, свозил турбину на балансировочный стенд...стенд показал дисбаланс (очевидно от нагара?) 100мг и 65 мг по "колесам" , при допустимом дисбалансе при сборке турбины "не более 10 мг"...продольный люфт отсутствует....


на "холодном" колесе турбины ,если фильтр пропускал пыль-грязь ,бывают видны значительно стёртые лопасти с "заусенцами"....тем не менее машины ездят ,с некоторой потерей эффективности наддува на малых оборотах....думаю дисбаланс в этом случае тоже должен возникнуть (не мерял)...


всё таки нагар и пескоструйка более "равномерные" явления нежели шурупы в крыльчатке.
Ответить