Спасибо за инфо. Вижу, что включать принудительно помпу это правильно. Странно что немцы ждали начала перегрева. Я ещё припоминаю, что у меня ещё глючило реле. Я его пропаивал и после этого заработало. Рекомендую осмотреть на предмет трещин в пайках. Схема капризная и сложная
Скорее моторчик чем-то тюкнул слегка ,дальше он пошёл работать. Так часто ремонтирую подобное.
Какой моторчик? Электропомпы?
Во-первых, помпа новая (2 года ей).
Во-вторых, помпа рабочая (разбираясь с афтеркулингом в этом году, я подавал на неё напругу напрямую - она доказала, что рабочая, НО афтеркулинг после этого не заработал).
В- третьих, даже если бы это у меня помпа подвисала - карлсон-то всё равно должен был бы включаться, разве нет? А он не включался.
Я тоже так думаю. У меня на не-турбированном Мерсе аналогичная электропомпа всегда молотит - и при работе двигла, и 5 минут после. Вообще независимо от температур.
Спасибо, учту. В реле не лазил: руководствуюсь принципом не чинить то, что пока работает :-) У меня, думаю, дело не в реле: при перемыкании датчика афтеркулинг работал как миленький.
У меня в стоке в а4 нет подобной системы. Сделал сам, правда только помпа работает, но этого достаточно. Было выяснено, что помпа должна работать не менее 15 минут. Теория такова, температура картриджа не должна превышать 100 градусов(что бы не коксовалось масло на кольцах с горячей стороны и подшипнике), после выключения двигателя. Даже через 10 мин отключая помпу, температура картриджа со стороны горячки заползает за 150гр, а сразу после выключения двигателя за 300. Большая горячка и чугунный коллектор имеют большую теплоёмкость и греют долго (особенно в жару). Опять же не образуются пузыри пара в системе. На порше кстати так же тосол циркулирует около 10 мин после выключения двигателя.
А зачем летом давать нагрузку на 30 летний турбо мотор?
Нет денег на метро? Троллейбус?
Если нет, то обычно люди ищут деньги на коленвал.
...не смотри телевизор, а то козленочком станешь...
Чисто теоретически, помпе даже и не надо ничего особо охлаждать: ей достаточно просто не допускать чреватых вскипанием застоев ОЖ в наиболее горячих местах и уравнивать температуру во всей системе. А охладиться оно со временем и само охладится. Поэтому согласен с тем, что помпой вполне можно обойтись.
Как мне представляется, поскольку локальный перегрев в рассматриваемом случае есть следствие выхода наружу внутреннего тепла деталей, открытость или закрытость капота (ну или наличие или отсутствие жабр) именно на сам такой локальный перегрев сильно повлиять не может. Количество внутреннего тепла особо горячих деталей от этого не изменится. Проблема не в общем количестве тепла под капотом, а в том, что отдельные (сравнительно небольшие) детали без циркуляции антифриза перегреваются до недопустимо высоких температур. Они и с полностью открытым капотом так же перегреваются (проверено тепловизором). Они перегреваются не потому, что под капотом жарко, а артому, что жар у них внутри.
Про жабры думал. Независимо от локальных перегревов, на горячих моторах типа aan летом вентиляции много не бывает. Но реализовать жабры правильно, с надёжным водоотводом, непросто. Плюс от жабр пострадает зимняя утеплённость моторного отсека. Успокоился тем, что снял заднюю резинку моторного отсека, обеспечив дополнительную щель в зоне между капотом и зоной водоотводного лотка лобового стекла.