Цапаны,кто в курсе,при изготовлении ориг шатунов на заводе,делают ли им поверхностную цементацию,для того чтоб микротрещины не появлялись?
Цапаны,кто в курсе,при изготовлении ориг шатунов на заводе,делают ли им поверхностную цементацию,для того чтоб микротрещины не появлялись?
Зачем вопрос?
Юр, откуда у тебя руки растут всем давно известно и факт (с) Patriot
Ага
Ну либо может какая либо поверхностная обработка
Это не теория, полированный шатун на самом деле прочнее
Это провал.... у таза 100 лет нет такого понятия как ресурс, наш шатун держит легко 350 хп. А идея я так понял всё та-же , нет денешек на ковку вот и полируем)))А по делу тема реальная, есть раздел в сопромате. Чисто для себя можно полирнуть. В инете есть интересный проэкт aan на полированных шатунах.
"Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь." W. Röhrl
Цементация делается для повышения поверхностной твердости, но никак не для увеличения прочности. Наоборот, я думаю общая прочность уменьшится
ЦементациЮ применяют на двухтактных ШаТунах в отверстьях которых вращяются игольчатые подшипники.В четырех тактных применяют высокоуглеродистую сталь упрочняя ковкой заготовки с последующей дробеструйкой тВерДОсть шатуна 30-45 по роквелу
Последний писк моды. Шатуны, фрезерованные из дюраля Д16. Безо всяких последующих обработок. Поперечное сечение - ромб. Твердость по Роквеллу -гораздо тверже пластилина. Изобретатели шатунов из легированных сталей и обработчики дробеструйкой рыдают на обочинах дорог и в канавах, размазывая сопли.....)))))