Принцип работы топливного регулятора и диагностика топливной системы
Добро пожаловать на Turbo Quattro.
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Местный
    Регистрация
    24.04.2010
    Адрес
    Tallinn, Estonia
    Сообщений
    1,902

    По умолчанию Принцип работы топливного регулятора и диагностика топливной системы

    Регулятор топлива машине нужен для того, чтобы сохранять всегда одну и туже реальную разницу в давлении "на кончике форсунки". А также чтобы мозг управляющий двигателем знал как долго открывать форсунки для достижения определённый смеси.

    Если рассмотреть регулятор без управления вакуумным шлангом, тогда он просто будет держать в рейке всегда на нём написанный номинал давления.
    Но по скольку давление в коллекторе меняется, то реальное давление будет грубо говоря зависеть в атмосфернике от позиции дроссельной заслонки, а в турбомоторе ещё и от наддува.

    Тоесть при 4х барном регуляторе без управления вакуумом у нас при 0.5 вакууме в коллекторе будет реальное давление топлива 4.5 бара, при нулевом вакууме 4 бара, а при избытке в 1 бар уже всего 3 бара.

    У всех наших регуляторов есть небольшой шланг, который присоединен к впускному коллектору. С его помощью получается держать реальное давление топлива всегда одинаковым.

    Чтобы посчитать какое должно быть давление в рейке, достаточно использовать простую формулу:

    Номинал + Избыток = Давление

    Пример, при 4х барном регуляторе и вакууме в 0.5 атмосферы (например на холостом ходу). Поскольку во впуске вакуум, то избыток отрицательный.

    4 + (-0.5) = 3.5

    Пример, при 4х барном регуляторе и избытке в 2 атмосферы:

    4 + 2 = 6

    Пример, при 4х барном регуляторе и скинутым с регулятора шланге.

    4 + 0 = 4 (поскольку шланг скинут, то абсолютное давление всегда грубо говоря 1 атмосфера)

    Надеюсь это пояснит зачем нужен регулятор топлива на наших машинах.

    Диагностика:
    1. Подключите манометр к топливной рейке.
    2. Подключите манометр к впускному коллектору.

    Наблюдайте:
    1. Если давление в топливной системе вы видите не зависимо от нагрузки ниже или выше указанного на фиксированную величину, значит ваш регулятор подлежит замене.

    2. Если давление спадает или прекращает расти при росте избытка, значит скорее всего либо насос устал, либо что-то мешает подаче топлива (проверьте трубы, фильтр итд), также проверьте напряжение на насосе под нагрузкой.

    3. Если давление выше заявленного, но плавает в зависимости от нагрузки, тоесть на холостых оно сильно выше, а под нагрузкой не такое высокое, то у вас либо:
    а) Забита обратка в бак, или её не хватает
    б) Комбинация из пунктов 1. и 2. - регулятор завышает давление, но насоса не хватает (или подача забита).

    Удачи.
    Последний раз редактировалось prj; 02.11.2011 в 11:39.

  2. #2

    По умолчанию

    Еще немного наблюдений по падению давления.
    Не так давно боролся с проблемой нехватки давления топлива под нагрузкой.
    РС2 комплект прошивка T+S, дует порядка 1,8избытка. Насос РС2 пирбург. максимальное давление топлива при выходе на буст 5 Бар и тут же падает на 4,5 и медленно продолжает падать.. меняем насос на такой-же новый Пирбург , в тех же режимах давление держится 5 и не более, начал ревизию по топливной. фильтр поменял, все трубки проверил, на выходе насоса стоял фиттинг под банджо/болт с очень узким отверстием, поменял на побольше, в итоге выиграл всего буквально 0,1-0,2Бара.. далее перешел к электрике.. Напряжение в сети 13,6В, меряю на насосе - 11,8В, завожу питание через реле и новую массу, напряжение поднимается до 13,55В еду меряю давление - все четко растет пропорционально давлению наддува!

  3. #3
    Местный
    Регистрация
    24.04.2010
    Адрес
    Tallinn, Estonia
    Сообщений
    1,902

    По умолчанию

    Да, таже самая проблема у меня была с 255 л/ч насосом на вот этой машине:
    http://prj-tuning.com/?p=69

    Оказалось что провода сгнили, заменили провода, поставили реле и всё норм.

    Добавил в изначальный FAQ.

  4. #4

    По умолчанию

    есть еще регуляторы с коэффициентом регулирования , отличным от единицы, что описано выше.
    а есть еще нелинейные, с тангенциальной характеристикой.
    БульдозерZ

  5. #5
    Местный
    Регистрация
    24.04.2010
    Адрес
    Tallinn, Estonia
    Сообщений
    1,902

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Скиталец Посмотреть сообщение
    есть еще регуляторы с коэффициентом регулирования , отличным от единицы, что описано выше.
    а есть еще нелинейные, с тангенциальной характеристикой.
    Есть, но в наших машинах не используются на сколько я знаю.
    Поэтому писать о них не стал.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от prj Посмотреть сообщение
    Есть, но в наших машинах не используются на сколько я знаю.
    Поэтому писать о них не стал.
    большинство тюнинговых регуляторов нелинейны, взять тот же общедоступный c бэушки веберовский регулируемый.
    те же регуляторы на механическом впрыске не все линейны, на моновпрысках тоже.
    и даже если на стандартном ааэновском регуляторе произвести тюнинг при помощи молотка или пытаться качать топливо большими насосами, его характеристика станет мало похожа на линейную с коэффициентом 1.0
    Последний раз редактировалось Скиталец; 02.11.2011 в 21:30.
    БульдозерZ

  7. #7
    Местный
    Регистрация
    24.04.2010
    Адрес
    Tallinn, Estonia
    Сообщений
    1,902

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Скиталец Посмотреть сообщение
    большинство тюнинговых регуляторов нелинейны, взять тот же общедоступный веберовский регулируемый.
    те же регуляторы на механическом впрыске не все линейны, на моновпрысках тоже
    Согласен, но опятже, вроде как форум называется "Turbo Quattro".
    На сколько я знаю на них не на одной не стоит нелинейный регулятор.

    Тюнинговые регуляторы нелинейные на них тоже не принято ставить, так как мозги не рассчитаны под это.
    Так что, не вижу зачем это тут описывать.

    То, что на мехвпрыске вообще количество топлива регулируется давлением я тоже знаю, но опятже, как связан мехвпрыск с "Turbo Quattro" или "Russian S-cars Club" я не понимаю.
    На сколько я помню на заводом турбированном турбобензине от ауди не стоит мехвпрыска.

    Смысл того что, да, я со всем согласен, что есть куча разных интересных регуляторов, но разжевать это в контексте этого форума в этой теме не вижу не малейшего смысла.
    Последний раз редактировалось prj; 02.11.2011 в 21:14.

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от prj Посмотреть сообщение
    Согласен, но опятже, вроде как форум называется "Turbo Quattro".
    На сколько я знаю на них не на одной не стоит нелинейный регулятор.

    Тюнинговые регуляторы нелинейные на них тоже не принято ставить, так как мозги не рассчитаны под это.
    Так что, не вижу зачем это тут описывать.

    То, что на мехвпрыске вообще количество топлива регулируется давлением я тоже знаю, но опятже, как связан мехвпрыск с "Turbo Quattro" или "Russian S-cars Club" я не понимаю.
    На сколько я помню на заводом турбированном турбобензине от ауди не стоит мехвпрыска.

    Смысл того что, да, я со всем согласен, что есть куча разных интересных регуляторов, но разжевать это в контексте этого форума в этой теме не вижу не малейшего смысла.
    и турбо и кваттро и мехвпрыск все в природе существует, даже были кватры на моновпрыске, правда сам не видел. но коробку от нее имею.
    много чего есть еще неизведанного, например мотор 4A
    БульдозерZ

  9. #9
    Местный
    Регистрация
    24.04.2010
    Адрес
    Tallinn, Estonia
    Сообщений
    1,902

    По умолчанию

    Короче...
    99.9% пользователей найдут всё что нужно в первом посте.

    0.01% которым интересна экзотика могут прочитать об этом в дальнейших сообщениях.

    Мне это обсуждать далее не интересно, я и без этого FAQа справлюсь с диагностикой давления топлива )))

  10. #10
    Модератор
    Регистрация
    16.04.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,466

    По умолчанию

    Николай, напиши по нелинейным регуляторам что-нибудь развёрнутое. Думаю, это будет интересной общеобразовательной инфой, хоть и не относящейся в большинстве случаев к 2.2т.
    Feel the power of the wheel let's drink to riding steel.
    Livin' hard and ridin' fast.

  11. #11
    Местный
    Регистрация
    02.12.2007
    Адрес
    Рязань
    Сообщений
    2,235

    По умолчанию

    Про аудюшный то мехвпрысковый регулятор не совсем корректно говорить про его нелинейность. Там весь принцип впрыска построен на изменении давления в форсунках, они же не дозируют сами. Там эти функции выполняют другие узлы.

  12. #12

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от DIZZY Посмотреть сообщение
    Про аудюшный то мехвпрысковый регулятор не совсем корректно говорить про его нелинейность. Там весь принцип впрыска построен на изменении давления в форсунках, они же не дозируют сами. Там эти функции выполняют другие узлы.
    достаточно взять в руки регулятор от механического впрыска и все станет ясно.
    может быть ты имел ввиду дозатор? это немного разные узлы.
    БульдозерZ

  13. #13

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Patriot.msk Посмотреть сообщение
    Николай, напиши по нелинейным регуляторам что-нибудь развёрнутое. Думаю, это будет интересной общеобразовательной инфой, хоть и не относящейся в большинстве случаев к 2.2т.
    Даже родной аудюшный от 2.2 турбо в рейке и тот нелинейный. Пока производительность насоса небольшая и форсунки небольшие , он регулирует адекватно давлению\разрежению , поданному на него.
    А стоит поставить два-три насоса или изменить пропускную способность подачи-слива, вся его линейность уходит в прошлое.
    Законы физики никто не отменял.
    Сопротивление потоку пропорционально кубу скорости.
    увеличиваем производительность топливной системы -сопротивления и пропускная способность менятся не линейно.
    При увеличении давления на входе в форсунку-увеличивается ее производительность, но падает пропускная способность, меняется лаг форсунки и тд и тп.
    С увеличением потребления топливной рейки, падает сопротивление обратки.
    Для этих целей и нужны нелинейные регуляторы.
    Во многих случаях многое решается электроникой, но есть такие случаи , когда одной электроникой не решить.
    Несколько личных примеров:
    1. качает три 044 насоса в 8мм магистрали /стандарт 6мм/. меняю на АN10 и AN8 с правильными фиттингами и давление в магистрали сразу меняется с 3 кг на 4.5 и это на правильном регуляторе от аэромотива.
    2. авто заводится и работает на отключенных форсунках секунд 20-30. форсунки 1600сс.
    Это все последствия линейности регулятора.

    Нелинейные и регуляторы с коэффициентом регулирования , отличным от 1.0 нужны для пересисленных случаев, для правильного распыла спиртов, без них не будут адекватно работать моторы на топливной системе , в которую качает насос с приводом от мотора и еще несколько вариантов.
    Последний раз редактировалось Скиталец; 03.11.2011 в 02:37.
    БульдозерZ

  14. #14
    Местный
    Регистрация
    02.12.2007
    Адрес
    Рязань
    Сообщений
    2,235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Скиталец Посмотреть сообщение
    достаточно взять в руки регулятор от механического впрыска и все станет ясно.
    может быть ты имел ввиду дозатор? это немного разные узлы.
    Я имел ввиду дозатор и РУД (где он есть)

 

 

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top