Контроль детонации на двигателях AAN. Motronic 2.3.2
Добро пожаловать на Turbo Quattro.
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Модератор
    Регистрация
    16.04.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,485

    По умолчанию Контроль детонации на двигателях AAN. Motronic 2.3.2

    Давайте распишем контроль детонации в мотронике так, чтобы даже лохам было все ясно.

    Для начала аппаратурные и чисто физические факты. У меня есть заводская схема мозга:
    1. Сигнал с датчиков детонации идет на AN0 80c535, который стоит на тойже стороне, где и МАП. В него собственно идет и сигнал с мапа, в топливный чип о мапе вообше ничего не знает.
    2. Выбор цилиндра, куда послать сигнал зажигания выполняется чипом буста через S501, который посылает сигнал на S500, который уже напрямую подключен к катушкам/POS.
    3. Искра создается бустовым чипом, используя выход, который программируется с помошью Timer 2 с точностью до 1 usec. Timer 2 используется в режиме Compare. Более подробное описание в мануале SAB80C535.

    Зная эти факты, рассматриваем управление зажиганием.
    1. Топливный чип расчитывает запрошенный(!) угол, который вы видите в ваг коме и посылает его на бустовый с помошью межпроцессорной коммуникации. Об этом также читайте подробнее в мануале SAB80C535.
    2. Бустовый чип с помошью датчика холла выбирает правильный цилиндр, куда "искрить" и с помощью запрошенного угла полученного от топливного чипа решает когда. Далее он выставляет сравнение для Timer 2.

    Дальше осматриваем детекцию детонации:
    1. Бустовый чип читает AN0. Он опеределяет с помошью датчика холла какой датчик слушать.
    2. Также в нем вся конфигурация окна детонации, чувствительности датчиков на разных оборотах итд.
    3. Результат всего этого алгоритма дает ответ на вопрос "была детонация?", ответ может быть "да" или "нет". Интенсивность детонации не различается, она определяется по количеству.

    Теперь когда мы знаем как управляется зажигание, и как определяется наличие детонации давайте посмотрим как она обрабатывается:
    1. Если есть детонация то первым делом это в бустовом чипе записывается в память и учитывается при расчете угла на этот цилиндр в следуюший раз, так как детонация уже была и изменить что либо можно только в следующий раз когда надо будет искрить в этом цилиндре.
    2. Когда считается в следующий раз зажигание для этого цилиндра, проверяется былали в прошлый раз детонация, если была тогда смотрится специальная карта, в которой записано сколько прошлый раз при этих оборотах надо было запознить углы для пропадания детонации и к запрошенному зажиганию с топливного чипа прибавляется это время. В этой карте заключается адаптивность детонационного контроля, но это нет смысла расписывать конкретнее.
    3. Если детонация есть уже не только в одном цилиндре или углы надо познить слишком сильно, то на топливный чип посылается запрос о повышении безопасности. Топливный чип это дело обрабатывает и в зависимости от данной ситуации мотора либо переходит на другую карту зажигания, либо добавляет топлива.
    В вагкоме только с этого момента появляется разница и скачок в запрошенных углах либо времени впрыска.
    4. Если после этого все еше есть детонация, то режется буст.

    Вот так в кратких словах работает мотроник. Все, то что я написал можно прочитать в одном бошовском патенте 80х годов, который идеально описывает и расжеввает почти все это, также можно в этом убедится дизассемблируя код бустового чипа мотроника.

    Делаем выводы:
    1. Просто смотря в ваг коме мы не когда не видим реальный угол зажигания.
    2. Смотря по ваг кому мы не можем увидеть что случается сначала, познятся углы или заливается топливо, потомучто мы не видем эффекта бустового чипа на углы.
    3. Про буст я был изначально не прав, но только потому, что я смотрел практику, а в практике если сильная детонация то буст режется быстро, почти одновременно, но не очень сильно.
    Материал предоставил Дмитрий prj
    Feel the power of the wheel let's drink to riding steel.
    Livin' hard and ridin' fast.

  2. #2
    Местный
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Тихорецк(Ростов-на-Дону местами)
    Сообщений
    8,279

    По умолчанию

    Еще бы расписали как момент затяжки ДД влияет на работу мотора.
    я люблю гибрид эски и 44 кузова! Но езжу теперь на гибриде эски и ФАУ...

  3. #3
    Местный
    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    4,050

    По умолчанию

    Внутри датчика ДД стоит пъезо элемент,т.е. перетянув его он не увидит слабую детонацию или может выйти из строя вообще.
    на слабой же затяжке могут быть недостоверные сигналы от шума двигателя,тем самым тупость и не правильные углы.Поэтому надо тянуть все как по книжке в двух словах.

  4. #4
    Местный
    Регистрация
    21.10.2010
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    3,290

    По умолчанию

    Есть ли способы проверки датчиков?

  5. #5
    Местный
    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    4,050

    По умолчанию

    теоритически можно,но я запариваться не стал,поменял)))

  6. #6
    Новичок
    Регистрация
    16.03.2014
    Сообщений
    28

    По умолчанию

    Подскажите пожалуйста момент затяжки ДД......

  7. #7
    Местный
    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Тула
    Сообщений
    4,050

    По умолчанию

    20NM

  8. #8
    Новичок
    Регистрация
    16.03.2014
    Сообщений
    28

    По умолчанию

    спасибо большое....!!!!!

  9. #9
    Местный
    Регистрация
    05.03.2013
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    118

    По умолчанию

    Если есть детонация то первым делом это в бустовом чипе записывается в память и учитывается при расчете угла на этот цилиндр в следуюший раз, так как детонация уже была и изменить что либо можно только в следующий раз когда надо будет искрить в этом цилиндре.

    Интерестно как записывается в бустовый чип если это одноразовый, стираемый ультрафиолетом епром?

  10. #10
    Местный
    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Тамбов
    Сообщений
    2,353

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Diezel_86 Посмотреть сообщение
    Если есть детонация то первым делом это в бустовом чипе записывается в память и учитывается при расчете угла на этот цилиндр в следуюший раз, так как детонация уже была и изменить что либо можно только в следующий раз когда надо будет искрить в этом цилиндре.

    Интерестно как записывается в бустовый чип если это одноразовый, стираемый ультрафиолетом епром?
    Ну не в чип пишется, а в регистр памяти. Виртуальной.
    Audi S4 92г. RS2 какашка(

 

 

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top