охллаждение турбины
Добро пожаловать на Turbo Quattro.
Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1
    Местный
    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Unfortunately here
    Сообщений
    9,186

    По умолчанию охллаждение турбины

    есть ли какие мысли по улучшению охлаждения турбины на AAN?после порядка десяти подряд стартов ночью по городу ,горячая часть турбины заметно светилась.......может поставить ещё одну эл.помпу тосола только на турбину?и пускай постоянно работает..(при включенном зажигании)...
    AAN forever.......

    слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...

  2. #2
    Местный
    Регистрация
    17.01.2007
    Сообщений
    967

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimo61 Посмотреть сообщение
    есть ли какие мысли по улучшению охлаждения турбины на AAN?после порядка десяти подряд стартов ночью по городу ,горячая часть турбины заметно светилась.......может поставить ещё одну эл.помпу тосола только на турбину?и пускай постоянно работает..(при включенном зажигании)...
    Помпа не поможет. Раскаляется гор. улитка, а она без водяного охлаждения. Нужен какой-нибудь очень мощный вентилятор на горячую часть. Но тогда ее может и перекосить.

  3. #3
    Местный
    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,307

    По умолчанию

    Так это нормально что выпускная улитка светится. Собственно те же америкосы по конфам давно уже писали про свечение улитки (а часто заодно и приёмной трубы) ночью после отжига. Главное-не глушить мотор сразу после таких покатушек, это вот действительно вредно. Что касается отдельного охлаждения турбы-так это работы на день-электропомпа от газели, небольшой радиатор выносной, расширительный объём с охлаждающей жидкостью и шланги. Добавить управляющей электроники по желанию :-) Только вот стоит ли оно того? На сколько все это продлит жизнь турбе? Вряд ли на много.

  4. #4
    Местный
    Регистрация
    17.01.2007
    Сообщений
    967

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от a200tq Посмотреть сообщение
    Только вот стоит ли оно того? На сколько все это продлит жизнь турбе? Вряд ли на много.
    Нашим турбам по 15 лет. Что еще вы от них хотите? При этом НЕКОТОРЫЕ(то есть почти все) в полтора раза превышают штатное давление. ИМХО, это не самое слабое звено в наших телегах, чтобы так заморачиваться.

  5. #5
    Местный
    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Unfortunately here
    Сообщений
    9,186

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от a200tq Посмотреть сообщение
    Так это нормально что выпускная улитка светится. Собственно те же америкосы по конфам давно уже писали про свечение улитки (а часто заодно и приёмной трубы) ночью после отжига. Главное-не глушить мотор сразу после таких покатушек, это вот действительно вредно..
    так светилась не только улитка,но и сам корпус катриджа,он то как раз с охлаждением,у имея в виду эл. помпу,я думал врезать её просто в патрубок подачи тосола на турбину,т.е. просто увеличить прохождение тосола в отдельно взятом патрубке....
    естественно не глушил..........
    AAN forever.......

    слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...

  6. #6
    Местный
    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,307

    По умолчанию

    Хм...А широкополосной лямбды или EGT сенсора нет на машине? Может вследствии чиповок-дырок-забитости форсунок-умершего БН смесь там бедная идет при отжиге вот все так сильно и светится? А что касается элпомпы-делать так уж делать, собственную систему охлаждения картриджа...а не просто прогонять через него чуть быстрее жидкость из блока, благо это не так уж сверхпроблематично.

  7. #7
    Местный
    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Unfortunately here
    Сообщений
    9,186

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от a200tq Посмотреть сообщение
    Хм...А широкополосной лямбды или EGT сенсора нет на машине? Может вследствии чиповок-дырок-забитости форсунок-умершего БН смесь там бедная идет при отжиге вот все так сильно и светится? А что касается элпомпы-делать так уж делать, собственную систему охлаждения картриджа...а не просто прогонять через него чуть быстрее жидкость из блока, благо это не так уж сверхпроблематично.
    дырок -нет
    форсунки -только мыты ультразвуком
    БНс -со стенда,всё качает
    чип-МТМ...98бензин........................... .едет....как ожидалось..
    для собственной системы охлаждения --главная проблема с наличием свободного места(особенно под радиатор),и как правильно рассчитать"потребную" площадь ,объём радитора,количества тосола?на глаз?стандратная исправная система охлаждения по статистике практики больше 100*С в общем не греется(на скорости),для ожлаждения с температуры свечения чугуна уменьшение входной температуры тосола на 15-20*С думаю,не сильно эффективно,а вот на увеличение потока жидкости в несколько раз..... хочется надеяся...словом эксперимент покажет....
    Последний раз редактировалось dimo61; 24.10.2007 в 12:50.
    AAN forever.......

    слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...

  8. #8
    Местный
    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Unfortunately here
    Сообщений
    9,186

    По умолчанию

    посмотрел производительность эл. помпы.....на трубку 8мм,как турбину ....качает так ,что струя на несколько метров.....может уже лишнего?
    AAN forever.......

    слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...

  9. #9
    Местный
    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    4,309

    По умолчанию

    Ну радиатора на отдельный контур под турбину хватит и от печки, останется вкрячить на него карлсона помощнее и всобачить желательно фронтально в бампер -под обдув, возможен так же вариант размешения в место штатного кулера, но это при условии, что вместо штатного у тебя стоит фронтальный.
    При таком раздельном охлаждении мотор будет себя чуствовать гораздо лучше, но вот появляется другой головняк, следить придёться за 2-мя контурами охлаждения.
    ИМХО стоит промониторить штатную систему охлаждения, возможна она не в полном порядке, а уж потом думать каким путём идти дальше.

  10. #10
    Местный
    Регистрация
    17.01.2007
    Сообщений
    967

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Van Helsing Посмотреть сообщение
    Ну радиатора на отдельный контур под турбину хватит и от печки, останется вкрячить на него карлсона помощнее и всобачить желательно фронтально в бампер -под обдув, возможен так же вариант размешения в место штатного кулера, но это при условии, что вместо штатного у тебя стоит фронтальный.
    При таком раздельном охлаждении мотор будет себя чуствовать гораздо лучше, но вот появляется другой головняк, следить придёться за 2-мя контурами охлаждения.
    ИМХО стоит промониторить штатную систему охлаждения, возможна она не в полном порядке, а уж потом думать каким путём идти дальше.
    Ну не знаю, по-моему, основное "охлаждение" турбины у нас маслом. Следовательно его и надо в первую очередь охлаждать.

  11. #11
    Местный
    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,273

    По умолчанию

    Вот вы горазды на пустом месте нафантазировать... .

    ГРЕЕТСЯ горячая крыльчатка и корпус, греется ВАЛ с горячей стороны. И НИЧЕМ, никакими контурами и т.д это дело не сбить, кроме турбопаузы.
    ОЖ в турбине введена по принципу - лучше так, чем никак, эффективность этой системы невысока, потому как она "далеко" от точек перегрева и "приблизить" ее - ну никак не получится.

    Поэтому никакой производитель ничего никогда и не делал для "спасения" турбины - не получается технологически.

  12. #12
    Местный
    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Unfortunately here
    Сообщений
    9,186

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RbnTs Посмотреть сообщение
    Вот вы горазды на пустом месте нафантазировать... .

    ГРЕЕТСЯ горячая крыльчатка и корпус, греется ВАЛ с горячей стороны. И НИЧЕМ, никакими контурами и т.д это дело не сбить, кроме турбопаузы.
    ОЖ в турбине введена по принципу - лучше так, чем никак, эффективность этой системы невысока, потому как она "далеко" от точек перегрева и "приблизить" ее - ну никак не получится.

    Поэтому никакой производитель ничего никогда и не делал для "спасения" турбины - не получается технологически.
    видел горячий корпус с водяным охлаждением,но уж больно здоровая турбина,монстр....
    надежда же на улучшение охлаждения корпуса ,прилегающего к подшипникам скольжения,хоть как то облегчить участь масла....
    AAN forever.......

    слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...

  13. #13
    Местный
    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,307

    По умолчанию

    Кстати читал где то на одном из многочисленных зарубежных ваговских сайтов, что к26 турба на поршах, до того как ей на заводе спроектировали водяное охлаждение, умирала за 40-60 тысяч пробега, после того как она получила водяное охлаждение пробег межремонтный вырос в несколько раз. Не уточняется правда, изменились ли характеристики собственно турбы при этом, но вот такой факт имеет место. Думаю так-вряд ли имеет смысл думать о защите старенькой стоковой к24, их на разборках пока хватает по вменяемым ценам, а вот ежели ставить что то дорогое-новое...то может и имеет смысл продлить ему срок жизни и нагородить контур охлаждения турбы развязанный с охлаждением двигла...

  14. #14
    Местный
    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,273

    По умолчанию

    Тут все хитро. Охлаждение турбины - по сути защита от дурака, а это актуально для серийных машин. Для продвинутого юзера, знакомого с вопросом проблемы нет - выдерживай турбопаузу после прохвата - вот и будет счастье.
    За масло тож беспокоится не стоит - в процессе работы возникает динамическое равновесие и ни о каком локальном перегреве масла речи не идет.
    Заботится же об охлаждении "после" можно добавив систему циркуляции масла через контур турбины, по ОЖ хватит и штатной системы автокулинга, но действительно для к24 особой проблемы и нет - и надежна и мрет редко и на хламе всегда бу можно найти и замена не сильно сложная.

  15. #15
    Местный
    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Unfortunately here
    Сообщений
    9,186

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RbnTs Посмотреть сообщение
    За масло тож беспокоится не стоит - в процессе работы возникает динамическое равновесие и ни о каком локальном перегреве масла речи не идет.
    Заботится же об охлаждении "после" можно добавив систему циркуляции масла через контур турбины
    есть ли точные данные о давлении масла на турбину в AAN ,на холодную,горячую? на балансировочном стенде высталяется 3 атм,для проверки на течь.....
    AAN forever.......

    слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...

  16. #16
    Местный
    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,273

    По умолчанию

    Она ж в магистрали системы смазки мотора и давление на ней такое же, как и на всем моторе, т.е условно от 1,5 до 5 бар. Конкретно что у тебя - манометр вешать надо.

  17. #17
    Местный
    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Unfortunately here
    Сообщений
    9,186

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RbnTs Посмотреть сообщение
    Она ж в магистрали системы смазки мотора и давление на ней такое же, как и на всем моторе, т.е условно от 1,5 до 5 бар. Конкретно что у тебя - манометр вешать надо.
    те в AAN дросселя на турбину нет?
    AAN forever.......

    слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...

  18. #18
    Местный
    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,307

    По умолчанию

    Вроде-нет. Просто идёт достаточно тонкий канал смазки без видимых дросселей. Если только они внутри приблуды устроены, к которой крепится маслофильтр, и от которой собственно идет подвод масла к турбе...Это в гаррете гт-там нужен дроссель.

  19. #19

    По умолчанию

    kstati, pomogayet yesli vibit' vnutrennosti na "pre cats" eto pomozhet ponizit' obshuyu temperaturu pod kapotom.

 

 

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top