про медные радиаторы,вопрос (для koenig_man-а)
Добро пожаловать на Turbo Quattro.
Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1
    Местный
    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Unfortunately here
    Сообщений
    9,186

    По умолчанию про медные радиаторы,вопрос (для koenig_man-а)

    известно ,что теплопроводность меди выше ,чем у аллюминия .......(т.е проводимость тепла по самому металлу)но я во всяком случае не нашёл,есть разница по теплоотдаче в воздух ....
    при одинаковой площади контакта с воздухом ....


    спрашиваю для того ,чтобы понять,будет ли медный радиатор более эффективным,чем аллюминиевый (при равных площадях контакта с воздухом)

    на радиаторах с мелким шагом сот (8мм)между трубками , имхо, так ли уж важно ,из меди или из аллюминия эта пластиночка....ведь теплу нужно "пройти" 4мм всего до середины .....

    в "мире" то радиаторы медные перестали делать .......
    AAN forever.......

    слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...

  2. #2
    Местный
    Регистрация
    01.01.2010
    Адрес
    Koenigsberg
    Сообщений
    144

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimo61 Посмотреть сообщение
    известно ,что теплопроводность меди выше ,чем у аллюминия .......(т.е проводимость тепла по самому металлу)но я во всяком случае не нашёл,есть разница по теплоотдаче в воздух ....
    при одинаковой площади контакта с воздухом ....


    спрашиваю для того ,чтобы понять,будет ли медный радиатор более эффективным,чем аллюминиевый (при равных площадях контакта с воздухом)

    на радиаторах с мелким шагом сот (8мм)между трубками , имхо, так ли уж важно ,из меди или из аллюминия эта пластиночка....ведь теплу нужно "пройти" 4мм всего до середины .....

    в "мире" то радиаторы медные перестали делать .......
    Да такой переход уже не раз практиковали.
    Ведь с медью и работать гараздо проще...... а когда нет в наличии и снят с производства, а сделать надо Тогда такие шахматы и устраиваем.
    Но тут такое дело, касаемо кондеев особой разницы не будет. Потому как есть в системе термостат и по достижению определенной температуры кондей будет отключаться. Однако медные радиаторы которые еще все же можно найти по рабочей площади гараздо больше нежели чем обычные люминевые. По этому в жару по любому они лутше отдают тепло. Соответсвенно и производетельность кондея в целом улутшается.
    Последний раз ставили на форд проба 1 Поставли от мерена 124 медный. Работало все просто исключительно.
    По любому медь хоть с какой стороны посмотреть гараздо эффективнее люминия.
    Но в чистом виде медь, автомобилестроении не применяется. Те конденсаторы что мы ставили или переделывали были обычно, сплав меди еще с чем то х.з.
    После перехода условно на медь. Кондибобер морозил будь здоров. Гараздо лутше чем с люминевым кондесатором.

    Что ты там задумал. Колись?
    Или поясни для чего это тебе нужно. Тогда понятнее будет.

    П.С. Не выпускают медные больше не потому что люминевые лутше, а по тому что люминевы дешевле.

  3. #3
    Местный
    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Unfortunately here
    Сообщений
    9,186

    По умолчанию

    тема не раскрыта ....по отдаче тепла с единицы поверхности в воздух в зависимости от материала ....

    сравнивать разные по конструкции ,размерам радиаторы из меди и аллюминия безсмыссленно ....

    идею проста до банальности ....если медный радиатор будет более эффективный ,чем аллюминиевый ...то я бы сделал тосольный радиатор мЕньшего размера ,и у меня появилось бы место для правильного ,более короткого и толстого пайпинга наддува ...с фронтальником плоским получше дело бы сложилось ...

    тем более и кандидат под переделку есть ....газелевские медные радиаторы Омского кажется завода, с заметно меньшим шагом трубок появились ...52плоских трубки на 40 см высоты насколько помню (против 32 "обычных")...
    AAN forever.......

    слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...

  4. #4
    Местный
    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,307

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimo61 Посмотреть сообщение
    тема не раскрыта ....по отдаче тепла с единицы поверхности в воздух в зависимости от материала ....

    сравнивать разные по конструкции ,размерам радиаторы из меди и аллюминия безсмыссленно ....

    идею проста до банальности ....если медный радиатор будет более эффективный ,чем аллюминиевый ...то я бы сделал тосольный радиатор мЕньшего размера ,и у меня появилось бы место для правильного ,более короткого и толстого пайпинга наддува ...с фронтальником плоским получше дело бы сложилось ...

    тем более и кандидат под переделку есть ....газелевские медные радиаторы Омского кажется завода, с заметно меньшим шагом трубок появились ...52плоских трубки на 40 см высоты насколько помню (против 32 "обычных")...
    Там суть в том, что толи трубки медные трубки латунные, то ли наоборот. У латуни теплопроводность хуже алюминия, и как помню достаточно не мало хуже. Т.е. теплопроводность медного радиатора нужно считать сложно, с учетом проводимости меди и латуни. Плюс к тому же, по медным радиаторам есть какие то ограничения на ширину трубок, и в итоге двухрядный аллюминиевый радиатор будет иметь больший объём чем четырёхрядный алюминиемвй. Я помню раньше изучал эту тему, в бытность владения шеви каприсом, на некоторых америкосских сайтах типа хот род магазина были исследования на эту тему,вердикт-алюминиевые радиаторы эффективнее. Об этом говорит и то, что тюнинговые, высокопроизводительный радиаторы все аллюминиевые, медных нет. Да и интеркулеры тоже.

  5. #5
    Местный
    Регистрация
    01.01.2010
    Адрес
    Koenigsberg
    Сообщений
    144

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimo61 Посмотреть сообщение
    тема не раскрыта ....по отдаче тепла с единицы поверхности в воздух в зависимости от материала ....

    сравнивать разные по конструкции ,размерам радиаторы из меди и аллюминия безсмыссленно ....

    идею проста до банальности ....если медный радиатор будет более эффективный ,чем аллюминиевый ...то я бы сделал тосольный радиатор мЕньшего размера ,и у меня появилось бы место для правильного ,более короткого и толстого пайпинга наддува ...с фронтальником плоским получше дело бы сложилось ...

    тем более и кандидат под переделку есть ....газелевские медные радиаторы Омского кажется завода, с заметно меньшим шагом трубок появились ...52плоских трубки на 40 см высоты насколько помню (против 32 "обычных")...
    Во как ты загнул! С этого и надо было начинать.
    Ты сам говорил о правильности и все что бы с соблюдением технологии.
    Да медь гараздо эфективнее.
    Под рукой нету таблицы с теплопроводностью, но в принципе можно посчитать какой медный по размерам будет равный по производительности люминевому, но только приблизительно.
    Ввиду того что таблицы как правило с характерситиками "чистых" металлов, а твой ГАЗелевский и люменевый это полюбому с примесями.....
    Я тебе сказал с чем работал. Например на том же мерене, с одинаковой системой кондея в зависимости от года выпуска ставились как медные так и люминевые конденсаторы. И по размерам особой разницы нет. Отличие в высоту и в ширину всего пару сантиметров. Ито это не по тому что им что то там по теплоотдаче нужно было достичь. А по тому что крепить его нужно по разному.
    По поводу люминевых. Обычно оригинальные радиаторы установленные заводом изготовителем более "толстые", по сравнению с автемаркет, таня с ваней (тайвань) кетай идут более тонкие. После их установки изменений каких либо по температуре не происходит. Т,е. в оригинале есть "запас", на котором ускоглазые экономят.
    В твоем же случае, ты строишь какой то мотор, который итак будет работать за пределами расчетной стоковой мощности. В радиаторе есть запас, но какой он? Кто об этом знает? В любом случае даже если ты ничего по охлаждению менять не будешь движка у тебя будет греться гараздо сильнее штатной и нагрузка по охлаждению будет выше. Помимо всего прочего, очень много зависит от конфигурации самих сот и трубок.
    Если бы ты просто заменил радиатор на моторе сток, немного меньший медный проблемы по перегреву не будет. А на заряженой, кто ж эго знает что там за "пуля" у тебя строится. Может тебе вообще еще и дополнительный понадобится.

  6. #6
    Местный
    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Unfortunately here
    Сообщений
    9,186

    По умолчанию

    медь фольга-катанка довольно чистая идёт по "госту" .... таким количеством примесей ,имхо,можно пренебречь для оценки теплопроводности ...
    AAN forever.......

    слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...

  7. #7
    Местный
    Регистрация
    01.01.2010
    Адрес
    Koenigsberg
    Сообщений
    144

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от a200tq Посмотреть сообщение
    Об этом говорит и то, что тюнинговые, высокопроизводительный радиаторы все аллюминиевые, медных нет. Да и интеркулеры тоже.
    Я тебя поравлю. Ты рассуждаешь верно, но есть кое что, что ты упустил.
    Помимо "производительности", не маловажны вес и себистоимость продукции.
    Люминий по этим параметрам гараздо лутше меди. А по теплоотдаче уступает медному. Но опять таки, как было верно подмечено никто не делает в чистом виде из меди. И чего они там могли добавить это уже только на экспертизе можно выяснить.

  8. #8
    Местный
    Регистрация
    01.01.2010
    Адрес
    Koenigsberg
    Сообщений
    144

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimo61 Посмотреть сообщение
    медь фольга-катанка довольно чистая идёт по "госту" .... таким количеством примесей ,имхо,можно пренебречь для оценки теплопроводности ...
    Да причем тут фольга? Дело то в трубках

  9. #9
    Местный
    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Unfortunately here
    Сообщений
    9,186

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от a200tq Посмотреть сообщение
    Об этом говорит и то, что тюнинговые, высокопроизводительный радиаторы все аллюминиевые, медных нет. Да и интеркулеры тоже.
    м-да.... интеркулеры чо то не попадались из меди ....

    и маслянные мокалы -люминь ?


    у них медных радиаторов может не быть потому что такие заводы они уже давно поломали и понастроили современных под люминь....экология та же блин ...хз словом ...

    а ссылки на такой ходрод магазин не осталось почитать?
    AAN forever.......

    слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...

  10. #10
    Местный
    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Unfortunately here
    Сообщений
    9,186

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от koenig_man Посмотреть сообщение
    Да причем тут фольга? Дело то в трубках
    думаю что трубки из такой же чистой меди .....прутки(заготовки) в раше тоже "чистые" ....


    трубко -это условное название ....она плоская 1:10 или больше ....не удивлюсь,что её тоже сворачивают из фольги потолще ...

    в Димитровграде у "СОКа" завод медных радиаторов есть.....найти кого нибудь оттуда нужно ,для выяснения технологии ...
    AAN forever.......

    слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...

  11. #11
    Местный
    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,307

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimo61 Посмотреть сообщение
    м-да.... интеркулеры чо то не попадались из меди ....

    и маслянные мокалы -люминь ?


    у них медных радиаторов может не быть потому что такие заводы они уже давно поломали и понастроили современных под люминь....экология та же блин ...хз словом ...

    а ссылки на такой ходрод магазин не осталось почитать?
    Ссылки нет к сожалению, с тех давних пор винт уже много раз переформатировался...

    Медных радиаторов в штатах навалом продается в недорогом ценовом сегменте, так что заводов там хватает. По крайней мере, приятель тоже на каприз заказал тамошнему штатовской поставщику самый дешевый радиатор охлаждения. приплыл в итоге медный.

  12. #12
    Местный
    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,307

    По умолчанию

    насколько я помню теплопроводность (вернее коэффициент теплопроводности) ал около 203 вт/(м*град), меди 384, латуни около 86. Т.е. тупо взяв среднее арифметическое, получаем для медного радиатора около 230-235. Но правомерно ли это-вряд ли, кроме того помню много писалось о плохой теплопроводности припоя, которым спаяны полоски с трубками в медном радиаторе и наоборот-хорошей теплопроводностью места контакта ал полоска-ал трубка

  13. #13
    Местный
    Регистрация
    01.01.2010
    Адрес
    Koenigsberg
    Сообщений
    144

    По умолчанию

    К стати радиатор кондиционера идет более "чистый" с меньшим кол-вом примесей нежели чем радиатор охлаждения. Если из "желтого металла" рассматривать радиаторы охлаждения идут в основном латунные, а радиаторы кондея медные.
    Все по тому что по охлаждению двигателя нету такой "нагрузки", а цена металлов разная......
    Уж больно сильно сомнительно, что бы ГАЗелевский радиатор охлаждения был медный. Наша страна конечно богата на природные ресурсы, но заводе то деньги тоже считают............

    Еще же есть радиаторы по "маслу" и применяются как медные так и люминевые и латунь.

    Тебе бы какой документ нарыть из чего же на самом деле сделан твой ГАЗорадиатор. А там уже и расчитать можно будет............
    Цитата Сообщение от a200tq Посмотреть сообщение
    Но правомерно ли это-вряд ли, кроме того помню много писалось о плохой теплопроводности припоя, которым спаяны полоски с трубками в медном радиаторе и наоборот-хорошей теплопроводностью места контакта ал полоска-ал трубка
    Ты уже вообще в дебри полез.
    Сдался тебе этот припой?
    Ну и что что спаяно. Радиатор это теплообменник целиком, да в местах пайки чисто гипотетически теплообмен будет хуже.

    Основная теплоотдача не по пайке же производится
    "потери" производительности теплоотдачи в местах пайки мииииизер.
    Может еще пыль посчитать, которая на радиатор сядет?
    Последний раз редактировалось koenig_man; 05.01.2010 в 04:47.

  14. #14
    Местный
    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,307

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от koenig_man Посмотреть сообщение
    К стати радиатор кондиционера идет более "чистый" с меньшим кол-вом примесей нежели чем радиатор охлаждения. Если из "желтого металла" рассматривать радиаторы охлаждения идут в основном латунные, а радиаторы кондея медные.
    Все по тому что по охлаждению двигателя нету такой "нагрузки", а цена металлов разная......
    Уж больно сильно сомнительно, что бы ГАЗелевский радиатор охлаждения был медный. Наша страна конечно богата на природные ресурсы, но заводе то деньги тоже считают............

    Еще же есть радиаторы по "маслу" и применяются как медные так и люминевые и латунь.

    Тебе бы какой документ нарыть из чего же на самом деле сделан твой ГАЗорадиатор. А там уже и расчитать можно будет............
    Ты уже вообще в дебри полез.
    Сдался тебе этот припой?
    Ну и что что спаяно. Радиатор это теплообменник целиком, да в местах пайки чисто гипотетически теплообмен будет хуже.

    Основная теплоотдача не по пайке же производится
    "потери" производительности теплоотдачи в местах пайки мииииизер.
    Может еще пыль посчитать, которая на радиатор сядет?
    Даладно мизер. Ленты то охлаждения к трубкам в медном радиаторе-припаяны насколько я помню из тех образцов что у меня были. если в каждом месте пайки теплопроводность хреновая-то она в целом будет хреновая от трубок к лентам.

  15. #15
    Местный
    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Unfortunately here
    Сообщений
    9,186

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от koenig_man Посмотреть сообщение
    Уж больно сильно сомнительно, что бы ГАЗелевский радиатор охлаждения был медный. Наша страна конечно богата на природные ресурсы, но заводе то деньги тоже считают............



    Может еще пыль посчитать, которая на радиатор сядет?

    деньги он как раз считают ...в магазине такой медный газелевский радиатор стОит 4500р. .......ну ладно минус %30 накрутки доставки ... недёшево он с завода отпускается ...

    люминь на эску китайский можно взять за 2600р(Termal)на фолькс В5 1500р...(такие не надо покупать конечно)


    пыль отличный теплоизолятор,и сильно ухудшает теплоотдачу...поэтому при замене радиатора на новый ,"средняя" температура двигателя падает пока новый ,чистый ....
    в чернозёмной полосе раши,где я живу,пыли в разы больше,по сравнению с начиная с польши и западнее .....
    AAN forever.......

    слёзы восхищения и страха от разгона, должны стекать к ушам горизонтально ...

  16. #16
    Местный
    Регистрация
    01.01.2010
    Адрес
    Koenigsberg
    Сообщений
    144

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от a200tq Посмотреть сообщение
    Даладно мизер. Ленты то охлаждения к трубкам в медном радиаторе-припаяны насколько я помню из тех образцов что у меня были. если в каждом месте пайки теплопроводность хреновая-то она в целом будет хреновая от трубок к лентам.
    А что ты скажешь на это?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: радиатор.JPG
Просмотров: 101
Размер:	91.7 Кб
ID:	1408  

  17. #17
    Местный
    Регистрация
    01.01.2010
    Адрес
    Koenigsberg
    Сообщений
    144

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimo61 Посмотреть сообщение
    деньги он как раз считают ...в магазине такой медный газелевский радиатор стОит 4500р. .......ну ладно минус %30 накрутки доставки ... недёшево он с завода отпускается ...

    люминь на эску китайский можно взять за 2600р(Termal)на фолькс В5 1500р...(такие не надо покупать конечно)


    пыль отличный теплоизолятор,и сильно ухудшает теплоотдачу...поэтому при замене радиатора на новый ,"средняя" температура двигателя падает пока новый ,чистый ....
    в чернозёмной полосе раши,где я живу,пыли в разы больше,по сравнению с начиная с польши и западнее .....
    Конечно грязь и пыль, сильно влияет. По кондеям так это вообще сильно заметно. После промывки конденсатора, давление по нагнетающей стороне падает в среднем на 5 бар.
    Это и есть "запас", в притык по параметрам прозводительности никто не ставит. Разве что кетайцы могут так сэкономить.

    Я думаю если радиаторы сходные по конструкции трубок и пластины, можно и поставить медный немного меньшего размера.
    Расчитать же производительность радиатора, можно, но гиморна. Это уже тех задание делать нужно.
    И проводить испытания. Все как по настоящему

    Вот тут есть подсказка.
    Можно же дополнительную помпу поставить если что, и вентокрыл большей производительности.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: радиатор2.JPG
Просмотров: 100
Размер:	101.2 Кб
ID:	1409  
    Последний раз редактировалось koenig_man; 05.01.2010 в 16:08.

  18. #18
    Местный
    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,307

    По умолчанию

    Ну и зачем ты это привел? Я все это читал ещё в 5 лет, в нетленной книге "Тракторы и автомобили", которую выпросил у родителей купить на др.

  19. #19
    Местный
    Регистрация
    01.01.2010
    Адрес
    Koenigsberg
    Сообщений
    144

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от a200tq Посмотреть сообщение
    Ну и зачем ты это привел? Я все это читал ещё в 5 лет, в нетленной книге "Тракторы и автомобили", которую выпросил у родителей купить на др.
    Вобще то это справочник бошш был. Ну да ладно.
    Я тебе про примой, а ты мне про тракторы.

 

 

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top