Нержавеющий крепеж
Добро пожаловать на Turbo Quattro.
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 28
  1. #1
    Местный
    Регистрация
    04.12.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    2,077

    По умолчанию Нержавеющий крепеж

    Хочется нержавеющий крепеж везде, где грязно и ржаво, но терзают смутные сомнения, что неспроста не ставят его с завода. Стоимость, понятно, но должны быть еще какие-то причины. Слышал про вращающиеся узлы, возможно подвеску и тормоза. Очевидны только места, где болты заведомо должны вытягиваться по технологии; дальше - темный лес.
    Хотелось бы услышать мнения знатоков темы.

    Где можно, где нельзя? Нет ли противопоказаний в плане электрохимической коррозии с чем-нибудь или твердостных характеристик? Есть ли толк от применения медной смазки с нержавейкой?

    Первое место, насчет которго чешутся руки: весь крепеж по выпуску. Почему там-то не ставят нерж, вообще ума не приложу.

    Есть и конкретный вопрос:
    В наличии есть составные тормозные диски с таким крепежом: болты М6 из черной стали, твердость 12.9. Гайки контрящие особого "сплющенного" дизайна: их материал установить не могу, но не ржавеют заразы ни капли.
    Купил вместо них набор крепежа полностью из нержавейки с нейлоновыми контрящими гайками и уже после призадумался: а можно ли применять нержу в таком ответственном месте? Болты 12.9 ведь неспроста шли изначально, наверное.

  2. #2
    Местный
    Регистрация
    24.02.2007
    Адрес
    СЗФО
    Сообщений
    1,383

    По умолчанию

    Знатоков хотелось бы услышать, но это не здесь наверное. Сам меняю на нержу, но пока м6 м8, крепления всякой всячины. Нержа на турбах в стоке и саморезы на подкрылках. На с5
    Урод 2.7 мкпп 1.5 бар

  3. #3
    Местный
    Регистрация
    26.02.2014
    Адрес
    СПБ Пушкин
    Сообщений
    422

    По умолчанию

    Нержавейка вообще-то разная бывает и по свойствам и составу. Сплавов тьма. Тот же чугун нержавеющий бывает. Применяется в местах с высокой температурной и фрикционной нагрузкой.
    А так, если по делу, то у нержавейки своя классификаци. По ней из тех что я видел, самая прочная 80, что как-то соответствует болтам 8.8 ( 800 Н/мм2 ), так что замены 12.9 в нержавейка не найти (из тех метизов, что попадались в руки). В ракетостроении применяются хорошие метизы, но не встречал в магазине).
    Дополнительно хотел бы отметить существенное отличие по текучести, которое нержа не обеспечит, со своим удлинением вплоть до 40%!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: таблица.gif
Просмотров: 63
Размер:	12.0 Кб
ID:	42516


    Для определения взаимодействия нержавейки со сталью стоит почитать про гальванические пары, ну или более содержательно - электрохимический ряд взаимодействия металлом. Чем больше разница в потенциалах, тем быстрее один из металлов съест другой.
    В качестве эксперимента, у себя заменил болты с WG на даунпайп на нержавейку с самоконтрящимися гайками. Никаких недостатков или проблем не обнаружено за более чем год.
    На днище в местах наблюдаемых и подвергающихся воздействию агрессивных сред , поставил гайки из нержавейки. Пока изменений в резьбе на шпильках кузова не обнаружено.
    В плане медной смазки, то я бы не стал. Она хоть долго и не будет портить жизнь, ввиду малого размера катода и слабой механической стойкости, но и пользы не будет, особенно на оцинкованных деталях.

  4. #4
    Местный
    Регистрация
    04.08.2010
    Адрес
    г.Одесса
    Сообщений
    1,086

    По умолчанию

    Болты с прочностными характеристиками более 5.5 менять на нержу я бы категорически не советовал. Информации о таких прочностных характеристиках нержавейки у меня нет, но если она(нержавейка) и существует в природе, то стоит дорого и в обычных магазинах её не купишь или стоимость будет высокой.
    В свой машине пошёл по пути что выше просто цинковал и кадмировал, кронштейны тоже подверглись данной процедуре, но были покрашены в чёрный цвет для аутентичности.
    Саша сильно не меняй на нержу, на моторе поддон, клапанная крышка, датчики, соединение напорных магистралей масла и воды не более того.
    Истина существует независимо от того принимаешь Ты её или нет.
    Ауди S2 HEMERA

  5. #5
    Местный
    Регистрация
    17.09.2008
    Адрес
    г.Новосибирск
    Сообщений
    3,667

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от _ShurikeN Посмотреть сообщение
    Хочется нержавеющий крепеж везде, где грязно и ржаво, но терзают смутные сомнения, что неспроста не ставят его с завода. Стоимость, понятно, но должны быть еще какие-то причины. Слышал про вращающиеся узлы, возможно подвеску и тормоза. Очевидны только места, где болты заведомо должны вытягиваться по технологии; дальше - темный лес.
    Хотелось бы услышать мнения знатоков темы.

    Где можно, где нельзя? Нет ли противопоказаний в плане электрохимической коррозии с чем-нибудь или твердостных характеристик? Есть ли толк от применения медной смазки с нержавейкой?

    Первое место, насчет которго чешутся руки: весь крепеж по выпуску. Почему там-то не ставят нерж, вообще ума не приложу.

    Есть и конкретный вопрос:
    В наличии есть составные тормозные диски с таким крепежом: болты М6 из черной стали, твердость 12.9. Гайки контрящие особого "сплющенного" дизайна: их материал установить не могу, но не ржавеют заразы ни капли.
    Купил вместо них набор крепежа полностью из нержавейки с нейлоновыми контрящими гайками и уже после призадумался: а можно ли применять нержу в таком ответственном месте? Болты 12.9 ведь неспроста шли изначально, наверное.
    Не ставят с завода по одной простой причине. Приблизительно в 10 раз дороже. И вообще все эти автомобилестроители крохоборы. И чем дальше, тем "крохобористее".

  6. #6
    Местный
    Регистрация
    17.09.2008
    Адрес
    г.Новосибирск
    Сообщений
    3,667

    По умолчанию

    Кстати не так давно проволоку 5 мм из стали 12Х18Н10Т тянули на разрывной машине. Показала предел прочности 170кг/кв.мм. Завидная прочность для практически любой стали

  7. #7
    Местный
    Регистрация
    26.02.2014
    Адрес
    СПБ Пушкин
    Сообщений
    422

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Гриценко Вячеслав Посмотреть сообщение
    Кстати не так давно проволоку 5 мм из стали 12Х18Н10Т тянули на разрывной машине. Показала предел прочности 170кг/кв.мм. Завидная прочность для практически любой стали
    Что-то из разряда фантастики, хотел бы я посмотреть на этот эксперимент и на свидетельство о поверке измерительных приборов и соответствие госту методики.
    Даже в случае кованной, шлифованной и обмотанной скотчем или изолентой нержавейки из этого сплава характерный результат ниже.. Может кто-то подсунул кремнехромомарганцовистую сталь?
    Кстати, в табличне значения для болтов прочность указал с учетом коэффициента запаса, так как она по факту значительно ниже, чем для прутка.
    Однозначно отрицать легированные сплавы не стоит, так как их великое множество и есть те, которые полностью будут соответствовать заявленным целям.
    Другое дело, что в обычном строительном магазине подобное не найти. Да и прочность на разрыв не единственная характеристика применимости.

  8. #8
    Местный
    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Unfortunately here
    Сообщений
    9,186

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от _ShurikeN Посмотреть сообщение
    Есть и конкретный вопрос:
    В наличии есть составные тормозные диски с таким крепежом: болты М6 из черной стали, твердость 12.9. Гайки контрящие особого "сплющенного" дизайна: их материал установить не могу, но не ржавеют заразы ни капли.
    Купил вместо них набор крепежа полностью из нержавейки с нейлоновыми контрящими гайками и уже после призадумался: а можно ли применять нержу в таком ответственном месте? Болты 12.9 ведь неспроста шли изначально, наверное.
    на тормозах с их 300*С пластиковая контровка расплавится нахер,поэтому и используется "сплющенный" дизайн
    12,9 это практически высший класс прочности болтов
    http://cert.obninsk.ru/gost/451/451.html
    Последний раз редактировалось dimo61; 16.12.2015 в 11:00.

  9. #9
    Местный
    Регистрация
    26.02.2014
    Адрес
    СПБ Пушкин
    Сообщений
    422

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimo61 Посмотреть сообщение
    на тормозах с их 300*С пластиковая контровка расплавится нахер,поэтому и используется "сплющенный" дизайн
    12,9 это практически высший класс прочности болтов
    Вот такие нормально контрятся. Фиг гайку открутишь после затяжки.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 48030631_w640_h640_6923.jpg
Просмотров: 50
Размер:	16.3 Кб
ID:	42518

    Наверно, ещё такие можно использовать.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DIN_6927.jpg
Просмотров: 54
Размер:	69.8 Кб
ID:	42519

  10. #10
    Пользователь
    Регистрация
    02.12.2010
    Адрес
    Рязань
    Сообщений
    73

    По умолчанию

    Если верить http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/grade у самого прочного болта из нержавейки рабочая нагрузка в 4 раза меньше чем у стального 10.9, с 12.9 разница еще больше будет
    Цитата Сообщение от Гриценко Вячеслав Посмотреть сообщение
    Не ставят с завода по одной простой причине. Приблизительно в 10 раз дороже. И вообще все эти автомобилестроители крохоборы. И чем дальше, тем "крохобористее".
    В tfsi моторах используется алюминиевый крепеж, он еще дороже должен быть. Кроме как легче и утилизировать проще, какие у него преимущества?
    Никто не использовал такие?

  11. #11
    Местный
    Регистрация
    17.09.2008
    Адрес
    г.Новосибирск
    Сообщений
    3,667

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avanturist Посмотреть сообщение
    Что-то из разряда фантастики, хотел бы я посмотреть на этот эксперимент и на свидетельство о поверке измерительных приборов и соответствие госту методики.
    Даже в случае кованной, шлифованной и обмотанной скотчем или изолентой нержавейки из этого сплава характерный результат ниже.. Может кто-то подсунул кремнехромомарганцовистую сталь?
    Кстати, в табличне значения для болтов прочность указал с учетом коэффициента запаса, так как она по факту значительно ниже, чем для прутка.
    Однозначно отрицать легированные сплавы не стоит, так как их великое множество и есть те, которые полностью будут соответствовать заявленным целям.
    Другое дело, что в обычном строительном магазине подобное не найти. Да и прочность на разрыв не единственная характеристика применимости.
    У меня у самого глаз выпал. Покупали моток проволоки именно такой марки для изготовления растяжек. Тянули на немецком стенде, практически новом, в лаборатории прочности материалов. Так что с точностью измерений все нормально. Проволока была такой жесткой, что выправить ее из мотка бухты мы не смогли. В итоге забраковали и сделали растяжки из калибровки.

  12. #12
    Местный
    Регистрация
    19.11.2010
    Адрес
    СПб-Москва
    Сообщений
    2,658

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vit213 Посмотреть сообщение
    Если верить http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/grade у самого прочного болта из нержавейки рабочая нагрузка в 4 раза меньше чем у стального 10.9, с 12.9 разница еще больше будет

    В tfsi моторах используется алюминиевый крепеж, он еще дороже должен быть. Кроме как легче и утилизировать проще, какие у него преимущества?
    Никто не использовал такие?
    Где вы в TFSI увидели аллюминий крепеж? Кроме болтов мотор-кпп. И болтиков фильтра акпп например.
    Audi 200 20v Avant - TurboСарай

    Speed Garage SPb.
    Ремонт, обслуживание, диагностика VAG. И не только.
    89811308441


  13. #13
    Местный
    Регистрация
    17.09.2008
    Адрес
    г.Новосибирск
    Сообщений
    3,667

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vit213 Посмотреть сообщение
    Если верить http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/grade у самого прочного болта из нержавейки рабочая нагрузка в 4 раза меньше чем у стального 10.9, с 12.9 разница еще больше будет

    В tfsi моторах используется алюминиевый крепеж, он еще дороже должен быть. Кроме как легче и утилизировать проще, какие у него преимущества?
    Никто не использовал такие?
    Ну если есть крепеж из алюминия, то иначе как извращением, я не могу назвать

  14. #14
    Пользователь
    Регистрация
    02.12.2010
    Адрес
    Рязань
    Сообщений
    73

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AudiQuattros Посмотреть сообщение
    Где вы в TFSI увидели аллюминий крепеж? Кроме болтов мотор-кпп. И болтиков фильтра акпп например.
    Крышки, поддон еще. Я не к тому, что он везде, а что есть. Еще Diamand рассказывал, что у него есть на работе в сервисе болты алюминивые и он их в своей машине использовал.
    Цитата Сообщение от Гриценко Вячеслав Посмотреть сообщение
    Ну если есть крепеж из алюминия, то иначе как извращением, я не могу назвать
    http://vwts.ru/pps/pps_606_dvig_audi..._ea888_rus.pdf Про мотор написано, в котором много извращений)

    В ауди 200 молдинки крепятся пластиковыми гайками, откручиваются через 30 лет и легкие. Почемы бы некритичные детали крышки кожухи не прикрутить на алюминивый крепеж?

  15. #15
    Местный
    Регистрация
    19.11.2010
    Адрес
    СПб-Москва
    Сообщений
    2,658

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vit213 Посмотреть сообщение
    Крышки, поддон еще. Я не к тому, что он везде, а что есть. Еще Diamand рассказывал, что у него есть на работе в сервисе болты алюминивые и он их в своей машине использовал.


    http://vwts.ru/pps/pps_606_dvig_audi..._ea888_rus.pdf Про мотор написано, в котором много извращений)

    В ауди 200 молдинки крепятся пластиковыми гайками, откручиваются через 30 лет и легкие. Почемы бы некритичные детали крышки кожухи не прикрутить на алюминивый крепеж?
    Ни разу не видел тем более на поддоне
    Audi 200 20v Avant - TurboСарай

    Speed Garage SPb.
    Ремонт, обслуживание, диагностика VAG. И не только.
    89811308441


  16. #16
    Местный
    Регистрация
    26.02.2014
    Адрес
    СПБ Пушкин
    Сообщений
    422

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vit213 Посмотреть сообщение
    http://vwts.ru/pps/pps_606_dvig_audi..._ea888_rus.pdf Про мотор написано, в котором много извращений)
    Можно для меня прояснить кое-что.
    На странице 61 написано "на весь срок службы (Lifetime)"
    Кто мне ответит, сколько этот срок службы?

  17. #17
    Местный
    Регистрация
    04.12.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    2,077

    По умолчанию

    Спасибо, кстати, всем, кто откликнулся по теме. Узнал много нового и сделал выводы.

  18. #18
    Пользователь
    Регистрация
    23.12.2011
    Адрес
    Киров
    Сообщений
    94

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avanturist Посмотреть сообщение
    Можно для меня прояснить кое-что.
    На странице 61 написано "на весь срок службы (Lifetime)"
    Кто мне ответит, сколько этот срок службы?
    срок службы заложенный производителем на своё изделие, не выходящий за рамки закона о правах потребителей

  19. #19
    Местный
    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    С-Петербург , г.Пушкин
    Сообщений
    1,686

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от _ShurikeN Посмотреть сообщение
    Спасибо, кстати, всем, кто откликнулся по теме. Узнал много нового и сделал выводы.
    Здесь куча нержавейки

  20. #20
    Местный
    Регистрация
    04.12.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    2,077

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RAS 20V Посмотреть сообщение
    В четверг как раз посетил их магазин на Гагарина. Купил болты с прочностью 12.9 для составного тормозного диска.

 

 

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top