Овощной вопрос по валам :)
Добро пожаловать на Turbo Quattro.
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    Новичок
    Регистрация
    01.06.2009
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    12

    По умолчанию Овощной вопрос по валам :)

    Не смог найти ответ на АК. Решил спросить тут тк мне кажется здесь есть специалисты разбирающиеся в фазах газораспределения.

    Возник вопрос по фазам газораспределения когда я сравнивал свой JN с DZ. DZ это форсированная версия JN с большей степенью сжатия 10 против 9. И другим распредвалов.



    Из таблицы видно, что у JN впускной открывается за 2 градуса до ВМТ. А выпускной в это время уже закрыт. Те в эти два градуса остатки выхлопных газов попадают во впускной коллектор. У DZ же впускной открывается после ВМТ и таких проблем уже нет...

    В чем тайный смысл открывать впускной до ВМТ?
    Как я понял ни тот ни другой не подходят под понятия современного широкофазного вала с перекрытие.

  2. #2
    Пользователь
    Регистрация
    04.07.2009
    Адрес
    Украина Одесса
    Сообщений
    76

    По умолчанию

    Никакого тайного смысла нет!
    Первая причина в том,что показанные градусы,это начало открытия клапана!Т.е. клапан в эти 2 град. до ВМТ только начинает отходить от седла!Реально открытый,клапан будет гораздо позже и уже после ВМТ.Тут ещё одно дело-если клапан будет открыт полностью в ВМТ,то произойдёт авария двигателя,поэтому есть такое понятие,как" ход клапана в ВМТ",такой ход гораздо меньше,чем полный ход клапана и он не инициирует встречу клапана и поршня.Однако,будучи уже приоткрытым,он вот вот откроется полностью и начнётся всасывание.Если же,начать открывать клапан в ВМТ,или позже,то время от положения закрытого,до положения открытого клапана,затратится тоже самое,однако в таком случае,всасывание начнётся позже-наполнение будет меньше!А ещё лучше,рассмотреть это не во времени,а в ходе поршня.Если ход поршня(пример) 86,4мм,угол поворота коленвала-180 град.,угол поворота распредвала-90 град.Значит-2 град. на распредвале это 4 град. на коленвале и 1.92мм хода поршня!Если эти 2 градуса будут после ВМТ, то полностью клапан откроется,где то к 10 градусам,а это уже самый процесс всасывания идёт,а у нас только клапан открылся.Значит часть хода поршня безполезно тратится!
    Подитожим:Что бы иметь полностью открытый клапан к началу всасывания,надо его начинать открывать раньше!
    На самом деле,не всё так просто. Дело в том,что скорость хода поршня в ВМТ (НМТ это тоже касается) равняется 0 м/сек!!! На малых углах,возле ВМТ,скорость поршня очень маленькая и процесса всасывания как такового не происходит. Настоящий процесс всасывания будет около середины хода поршня,где скорость хода максимальна.Так вот,для полезного задействования хода поршня в районе положения у ВМТ,придумали возможность применения продувки,за счёт резонансных процессов,происходящих в выпускном коллекторе и выпускной трубе и обязательно,используя резонатор,благодаря свойствам отходящих газов!
    Это целая,ещё одна история,долго описывать,но в кратце,эти процессы можно выгодно использовать,для всасывания свежего заряда,используя не ход поршня,а колебательный процесс,с которым газы покидают цилиндр. А как это выполнить? Очень просто-соединить на время и в нужное время выпускной и впускной коллектор,с помощью открытых,точнее приоткрытых впускного и выпускного клапанов.Тогда разряжение в выпускном коллекторе,через открытые клапана,достигнет впускного коллектора,тем самым.заставит свежий заряд пройти в цилиндр! И тем самым убиваются два зайца:начало процесса всасывания стало раньше,а второй,это лучшая очистка камеры сгорания(камеры сжатия,мёртвого пространства),а значит коэффициент остаточных газов меньше,значит коэффициент наполнения выше.Это вторая причина.
    Кстати,в твоей таблице очень правильно указано: фраза
    момент открытия/закрытия клапанов (при подъёме 1 мм)
    Да,твои распредвалы очень далеки от понятия "широкофазный"!На моём WJ,распредвал имеет перекрытие-10 град. Впускной открывается в 3 град. до ВМТ,а выпускной закрывается в 7 град. после ВМТ.Но и он не "широкофазный".
    Последний раз редактировалось RUSLAN; 24.09.2009 в 22:39.

  3. #3
    Новичок
    Регистрация
    01.06.2009
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    12

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RUSLAN Посмотреть сообщение
    Да,твои распредвалы очень далеки от понятия "широкофазный"!На моём WJ,распредвал имеет перекрытие-10 град. Впускной открывается в 3 град. до ВМТ,а выпускной закрывается в 7 град. после ВМТ.Но и он не "широкофазный".
    Спасибо! Теперь все понятно.
    Audi 80, B3, 1990 г.в., JN, mpsz 8.1

 

 

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top