Диагностика однооконной системы климат-контроля
Добро пожаловать на Turbo Quattro.
Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1
    Пользователь
    Регистрация
    14.06.2014
    Адрес
    Tver City
    Сообщений
    71

    По умолчанию Диагностика однооконной системы климат-контроля

    Долго искал для себя,может пригодится кому.
    Рис.1
    Сохранить в АльбомРис.2
    1. Включите зажигание.
    2. Нажмите кнопку "Outside temp" и
    удерживайте её нажатой.
    3. Нажмите кнопку "Off" и удерживайте её
    нажатой.
    4. 0тпустите кнопку "Outside temp" затем
    отпустите кнопку ''Off "На экране дисплея
    (см. рис 1) высветится номер канала.
    5. Для изменения номера канала нажимайте кнопки "Warmer " или "Cooler " соответственно.
    На моделях до июля 1988 г.в. предусмотрен 21 диагностический канал. На более поздних моделях,
    с июля 1988 г.в. до июня 1991 г.в. включительно, 22 диагностических канала.
    б. Для вызова информации в канале нажмите кнопку "Outside temp".
    7. При высвечивании диагностического кода в канале, значением более 199 первый символ "2",
    отображается как знак " Г ". Например:
    255 = Г55. (см. рис 2). При высвечивании
    диагностической информации А.К.
    продолжает работать в последнем
    выбранном режиме.
    8. Для выхода из режима диагностики, выберите любой из режимов А.К. или выключите зажигание.

    МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ДАТЧИКОВ В АВТОМОБИЛЕ, ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ А.К.
    датчик местоположение
    G17 Возле левой фары, за радиаторной решеткой, (внешняя температура).
    G56 В салоне автомобиля, в середине торпеды сверху, (температура в салоне).
    G57 За щитом мотора, с правой стороны над испарителем, (внешняя температура).
    G62 На патрубке охлаждающей жидкости, рядом с краном печки, (температура охлаждающей жидкости).
    G86 В салоне автомобиля, внутри потолочного светильника, (температура в салоне).
    V 2 Непосредственно внутри корпуса печки, (вентилятор подачи свежего воздуха).
    V68 На корпусе печки с левой стороны, (сервопривод заслонки температуры А.К.).
    F14 На головке блока с левой стороны, возле 2 цилиндра, (датчик контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости). F73 В напорной части рефрижераторного тракта, перед радиатором А.К. (датчик низкого давления хладогента).
    F76 На головке блока с левой стороны, возле 2 цилиндра, (электронный термовыключатель).
    F118 В напорной части рефрижераторного тракта, перед радиатором А.К. (датчик высокого давления хладогента. корпус датчика красного цвета).

    НЕИСПРАВНОСТИ А.К.
    Некоторые неисправности высвечиваются контрольной лампой ''Outside temp"(cм. рис 1). В случае неисправности контрольная лампа "Outside temp" начинает мигать, указывая на:
    а) Нарушение исправности функционирования одного или обоих датчиков температуры в салоне.
    б) Отказ обоих датчиков внешней температуры.
    в) Потенциометр V68 регулировочной заслонки температуры воздуха выдаёт неправильное значение, либо нарушена регулировка приводного мотора заслонки.
    г) Датчик-выключатель высокого давления хладогента F118 в напорной части рефрижераторного
    тракта А.К. во время последней поездки произвел 8-кратное отключение компрессора А.К.

    Примечание: Данная неисправность устраняется путём нажатия кнопки "Off".
    КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ А.К.
    № Канала Отображаемая информация
    01 Графическая информация о неисправностях А.К. (расшифровку кодов см. ниже)
    02 Температура в салоне измеренная датчиком G86, вмонтированным в крышу.
    03 Температура в салоне измеренная датчиком G56, вмонтированным в торпеду.
    04 Температура наружного воздуха, измеренная датчиком G57, вмонтированным в нагнетательную камеру впускного воздушного тракта.
    05 Температура наружного воздуха, измеренная датчиком G17, установленным под панелью переднего обтекателя.
    06 Температура охлаждающей жидкости, измеренная датчиком G62. Код 255 — обрыв в цепи датчика. (На моделях без датчика также высвечивается код 255.(см. рис 2)).
    07 Графическая информация о функционировании А.К. (расшифровку кодов см. ниже).
    08 Фактическое положение двигателя потенциометра с сервоприводом V68 заслонки регулирования температуры. (Проверяется при значении от 30 до 200 единиц).
    09 Требуемое положение двигателя потенциометра с сервоприводом V68 заслонки регулирования температуры. (Значения в каналах №8 и №9 не должны различаться более чем на 3 единицы, в противном случае отрегулируйте потенциометр, требуемая величина от 9 до 14 единиц).
    10 Требуемое напряжение питания электромотора вентилятора V2 подачи свежего воздуха (см. канал 15).
    11 Напряжение бортовой сети (должно быть не менее 9,5В).
    12 Перепады напряжения в диапазоне от 5В до 9,5В (падение напряжения ниже 5В опознаётся как размыкание датчика-выключателя F73 низкого давления хладогента).
    13 Номер программы.
    14 Состояние датчика-выключателя высокого давления хладогента F11 8 (корпус красного цвета) При значении от 0 до 5 единиц, датчик замкнут.
    15 Требуемое напряжение питания электромотора вентилятора V2 подачи свежего воздуха (см. канал 10).
    16 Счётчик импульсов (от 0 до 256).
    17 Высвечивание графической информации об условиях отключения компрессора А.К. (расшифровку кодов см. ниже).
    18 Высвечивание графической информации о выходных электрических сигналах (расшифровку кодов см. ниже).
    19 Количество отключений компрессора по сигналу датчика-выключателя высокого давления хладогента F118 (красный корпус).
    20 Количество отключений компрессора по сигналу датчика-выключателя высокого давления хладогента F118 (красный корпус), с момента последнего выключения зажигания или сброса посредством кнопки "Off ".
    21 Номер программы.
    22 Сигнал скорости. При высоких скоростях движения, расход подачи воздуха ограничивается (00 — автомобиль стоит, 01 и более — зависит от скорости движения).
    РАСШИФРОВКА КОДОВ КАНАЛОВ.
    КАНАЛ № 1. информация о состоянии датчиков
    00 Неисправности не обнаружены.
    01 Разомкнут датчик G56 температуры в салоне.
    02 Замкнут датчик G56 температуры в салоне.
    03 Разомкнут датчик G57 внешней температуры.
    04 Замкнут датчик G57 внешней температуры.
    05 Разомкнут датчик G17 внешней температуры.
    06 Замкнут датчик G17 внешней температуры.
    07 Обрыв в цепи питания потенциометра V68 заслонки регулировки температуры.
    08 Короткое замыкание в цепи питания потенциометра V68 заслонки регулировки температуры.
    09 Обрыв в цепи датчика G62 температуры охлаждающей жидкости.
    10 Короткое замыкание в цепи датчика G62 температуры охлаждающей жидкости.
    11 Обрыв в цепи датчика G86 температуры в салоне.
    12 Короткое замыкание в цепи датчика G86 температуры в салоне.
    13 Бортовое напряжение в ходе последней поездки опускалось в пределы диапазона от 5В до 9,5В.
    14 Компрессор А.К. выключен по 8-кратному срабатыванию датчика- выключателя F118.
    15 Неправильно установлен мотор сервопривода V68 заслонки регулировки температуры.
    16 Более чем однократное размыкание датчика-выключателя F118 в ходе последней поездки.
    КАНАЛ №18 (см. рисЗ)
    Сохранить в АльбомРис.3
    СЕГМЕНТ 1 (Горит)
    Компрессор А.К. включен.
    СЕГМЕНТ 2 (Горит)
    Вентилятор радиатора работает на
    первой скорости.
    СЕГМЕНТ 3 (Горит)
    Возрастают обороты холостого хода.
    Примечание: не для всех моделей.
    КАНАЛ № 7 (см. рис 4)
    Сохранить в АльбомРис.5
    СЕГМЕНТ 1 (Горит или мигает)
    Заслонка регулировки температуры
    двигается в направлении "обогрев".
    СЕГМЕНТ 2 (Горит)
    Заслонка выбора режима циркуляции
    находится в положении "циркуляция".
    СЕГМЕНТЫ 3 и 5 (Горят)
    Заслонка регулировки режима "в ноги /на
    стекло" находится в положении "подача
    воздуха через дефлекторы панели приборов".
    СЕГМЕНТ 4 (Горит)
    Кран радиатора отопителя салона
    находится в положении "закрыт".
    СЕГМЕНТ 5 (Горит, при отключенном сегменте 3)
    Заслонка регулировки режима "в ноги / на стекло" находится в положении "подача воздуха через
    дефлекторы панели приборов" и "в ноги / на стекло".
    СЕГМЕНТ 6 (Горит)
    Заслонка регулировки режима "в ноги / на стекло" находится в положении "в ноги".
    СЕГМЕНТ 7(Горит или мигает)
    Заслонка регулировки температуры двигается в направление "охлаждение".
    СЕГМЕНТ 8 (Горит)
    Компрессор А.К. включен.
    СЕГМЕНТ 9 (Горит)
    Вентилятор системы охлаждения работает на первой скорости.
    КАНАЛ № 17 (см. рис 5)
    Последний раз редактировалось артем69; 29.09.2014 в 12:04.

  2. #2
    Пользователь
    Регистрация
    14.06.2014
    Адрес
    Tver City
    Сообщений
    71

    По умолчанию

    Рис.6
    СЕГМЕНТ 1 (Горит)
    Компрессор А.К. включен.

    СЕГМЕНТ 2 (Горит)
    Компрессор А.К. выключен, датчик-выключатель F118 разомкнут

    СЕГМЕНТ 3 (Горит)
    Компрессор А.К. выключен. Внешняя
    температура ниже, чем +5С или выбраны
    режимы "Есоn" или "Off".

    СЕГМЕНТ 4 (Горит)
    Компрессор А.К. выключен. Бортовое напряжение ниже, чем 9,5В.

    СЕГМЕНТ 5 (Горит)
    Компрессор выключен. Датчик-выключатель F73 разомкнут.

    СЕГМЕНТ 6 (Горит)
    Компрессор А.К. выключен. Активизирован "kickdown".Примечание: компрессор А.К.
    отключается на 3 2 секунд.

    СЕГМЕНТ 7 (Горит)
    Компрессор выключен. Датчик-выключатель F14 или электронный термовыключатель F76 замкнут.

    НЕИСПРАВНОСТИ КОТОРЫЕ НЕ ДИАГНОСТИРУЮТСЯ
    1.Кран печки.
    В отличии от датчика G62 расположенного на корпусе крана печки, сам кран, а точнее заслонка, находящаяся в корпусе крана не подлежит проверке с помощью системы самодиагностики климат-контроля. С самой заслонкой ничего не происходит, но шпилька удерживающая ее со временем рассыпается я, т.к. сделана из железа, которое просто сгнивает. Как результат – падение заслонки и перекрытый канал подачи горячей ОЖ к радиатору печки. Проверить работоспособность крана просто. Снимаем кран, создаем вакуум на помпе (привод заслонки) и смотрим внутрь крана. Если заслонка не реагирует (не перемещается), то выход один – менять кран. К сожалению, данный кран (для 100, 200/44-ый кузов) не подлежит ремонту и снят с производства, и заменен на ___ (100/С4). Разница в этих кранах одна – отсутствие датчика G62, по сигналу которого головное уст-во климата включает вентилятор печки V2. Соответственно подача теплого воздуха в салон начнется через 4-5 мин (действия климата по обрезанной программе), а не по сигналу датчика в зависимости от темп. ОЖ. А климат будет показывать неисправность.
    Ремонт тут прост. Берем сломанный кран. Аккуратно отрезаем датчик G62 от корпуса крана (отрезать так, что бы получился патрубок с фланцем) и с помощью шланга и 2-х хомутов соединяем с новым краном ___. Датчик G62 устанавливать после крана, по направлению движения потока ОЖ (на корпусе крана есть стрелка-указатель).

    2.Датчик G56.
    Диагностируется только обрыв или замыкание датчика, но не его загрязнение. В случае, когда климат создает заданную темп в салоне (позиция AUTO), происходит автоматическое переключение потока воздуха из режима “в ноги/на стекло” в режим “подача воздуха через дефлекторы панели приборов”, а при падении темп. в салоне обратного переключения не происходит или происходит через очень большой промежуток времени. Виновата в этом пыль, толстый слой которой покрывает сам датчик и снижает его чувствительность. Кроме того, для четкой и быстрой работы датчика, рядом с ним установлен маленький вентилятор, который засасывает воздух из салона и направляет его на датчик. Соответственно, слой пыли, которой покрыт датчик достаточно толстый и мешает быстрому реагированию датчика на изменение темп воздушного потока, а значит правильной работоспособности климата.
    Решение проблемы. Высосать грязь из датчика (не дуть туда, а именно высосать). Для тех, кому не лень — снять и прочистить датчик (ну очень неприятная процедура).

    3.Испаритель.
    Испаритель покрыт пылью, причем настолько сильно, что больше напоминает по внешнему виду ковер. Кроме того, если не чистить моторный щит, то в испаритель попадают листья, грязь и все остальное, что летает на улице. И все это откладывается на ребрах испарителя со стороны салона. Кроме того, заслонка испарителя открывается с помощью вакуума, а закрывается при помощи пружины. Отсутствие пружины мешает нормальной работоспособности заслонки и соответственно работе климат-контроля.
    Ремонт. Снять бардачок, приоткрыть заслонку испарителя и почистить от пыли-грязи. Заодно убедиться в наличии возвратной пружины и ее работоспособности (должна плотно закрывать заслонку).

    4.Головное устройство климат-контроля.
    Практически вечное и ломается крайне редко (перегоревшие лампочки не в счет). Но если ваша машина сделана до июля 88г, то кроме внешнего отличительного вида, есть и внутренние. Немцы просчитались, когда сделали включение обогрева заднего стекла и вкл воздуха в режим “на стекло” с одной кнопки. Со временем контакты этой кнопки выгорают и как результат – неисправность.
    Ремонт. Покупаем на разборе такую же голову климата, а вкл обогрева заднего стекла выводим на отдельную кнопку в торпеде.

    5.Мотор печки V2.
    Скрип моторчика печки говорит о изношенности щеток (если еще не перестал работать совсем). Меняем щетки или весь мотор (моторы от машин до 88г.в и после 88г.в – не взаимозаменяемы!).
    Ремонт прост. Вытаскиваем мотор V2 из корпуса печки (придется снять защитный пластик щита мотора, трапецию дворников, разъединить эл. разъемы проводки, открутить воздуховоды в ногах водителя и пассажира, вытащить соединительную проставку-кольцо между корпусом печки и испарителем, приподнять корпус печки (как правило приклеен немцами на герметик, придется оторвать), снять стопорное кольцо мотора печки) и осматриваем состояние щеток (мин длина 5-6 мм, оптимально 10-12 мм ) и состояние коллектора (как правило, незначительный износ) . Подбираем щетки и впаиваим их вместо старых. Подбор щеток — это не только длина и ширина, но и сопротивление материала из которого изготовлены щетки. Соответственно щетки от электроинструмента не подходят, т.к изготовлены не из чистого графита, а из графита с добавлением меди. Такие щетки за 2-3 месяца сточат коллектор мотора. Кроме того, в связи с увеличенным сопротивлением таких щеток, скорость вращения мотора печки будет значительно ниже, чем положено. Соответственно не будет нужного напора потока воздуха.

    6.Радиатор печки.
    Если вся система климат-контроля работает исправно, темп мотора ~90 -100 градусов (исправный термостат), кран печки исправен а тепла в салоне нет, то радиатор подлежит замене. Промывка-продувка — крайне бессмысленное занятие. ОЖ циркулирует по трубкам радиатора, в которых установлены рассекатели спиралеобразной формы для лучшей теплоотдачи. Данные рассекатели изготовлены из пластика и со временем начинают осыпаться мелкой крошкой, которая и забивает каналы для прохода ОЖ. Добавим к этому всю грязь, которая скопилась в рубашке двигателя и как результат – забитый наглухо радиатор.
    Ремонт. Разбираем все так же как в п.5. Вытаскиваем корпус печки. Снимаем защелки скрепляющие половинки корпуса. Берем крестовую отвертку (длина жала не менее 40 см) и откручиваем 3 винта. Вытаскиваем старый радиатор, вставляем новый. В месте выхода патрубков из корпуса печки, обязательно промазываем герметиком. Иначе часть горячего воздуха будет идти не в салон автомобиля, а в это отверстие (отапливаем улицу). Собираем корпус печки. Устанавливаем все на свои места. Соединяем все эл. разъемы. Проверяем соединение корпуса печки и воздуховодов для задних пассажиров (убедиться в правильной и точной установке гофрированной соединительной резиновой проставки). Подключаем шланги ОЖ. Подача – шланг на котором стоит кран печки, цепляется к нижнему патрубку радиатора печки. Выход с радиатора печки — верхний патрубок.

 

 

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Back to top